Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синдром нарушения пространственных синтезов (синдром ТРО)




Этот синдром характеризуется нарушением ориентировки в пространстве, а также пространственными нарушениями, что касается ориентации движений и действий. Эти нарушения имеют определённые названия: конструктивная апраксия, аграфия, акалькулия, пальцевая агнозия, наблюдаются различные речевые расстройства (семантическая афазия, амнестическая афазия). Кроме этого у больных наблюдается нарушение логических операций и других интеллектуальных действий.

 

Зона ТРО (нижнетеменная область) обеспечивает умение выполнять человеком пространственный и квазипространственный анализ и синтез. Наиболее отчётливые формы нарушения возникают тогда, когда поражаются зоны коры ГМ, которые обеспечивают совместную работу всех анализаторов.

 

Больные встречаются с проблемой адекватного отражения внешнего (окружающего) мира и им сложно вербализовать определённые пространственные координаты (сверху вниз, слева направо). Кроме этого больные не понимают некоторые условные элементы, которые нельзя увидеть, а можно только представить (брат отца, отец брата).

 

Квазипространственные представления не имеют прямых наглядных аналогов, но существую в виде логических отношений. И чтобы разобраться с этим, необходимо представлять это в собственном воображении. К квазипространственным нарушениям также относятся и неумение этими больными производить операции с числами и решения арифметических задач.

 

При поражении зоны ТРО имеют места нарушения ориентировки в пространстве (забывают знакомые маршруты движения, не ориентируются в собственном доме и т.д.). Если таким больным предложить выполнить так называемую пробу Хеда, то они путают левую и правую руки. Кроме этого, путают левую и правую стороны тела, при выполнении графических заданий, которые требуют мысленно перевернуть фигуру, больные не справляются. Даже такие элементарные задания как складывание фигур из палочек тоже вызывают у них затруднение. Куб Линка тоже им недоступен, это говорит о конструктивной апраксии. Куб Линка (27 кубиков, в каждом ряду 9 кубиков)

 

Акалькулияи – это можно заметить при выполнении определённых заданий больным (счёт по Крепелину)

 

27.03.14. В рамках этих расстройств, кроме этого синдрома, наблюдается такое речевое расстройство как семантическая афазия и амнестическая афазии.

Семантическая афазия – характеризуется нарушением импрессивной стороны речи, то есть больному сложно понимать обращённую к нем речь. Например, если больному предложить по инструкции выполнить задание (нарисовать нолик справа от крестика), то ему это задание непонятно (нарушение понимание грамматической речи и пространственное отношение между объектами).

 

Амнестическая афазия – расстройство речи, которое заключается в номинативной её функции. Это значит, что больным сложно вспомнить слова наименования какого-либо предмета или объекта. Это можно заметить, когда при выполнении какого-либо задания больные делают паузы, если необходимо вспомнить название предмета, или используют парафазии, ищут слова, которые близки по значению к этому предмету или явлению. Подсказка быстро помогает пациентам справится с заданием. При этом критичность больного не нарушена, он понимает свою несостоятельность и ему подходят другие пути для построения речевых высказываний.

 

Признаки, которые осуществляют дифференцирование левостороннее и правостороннее поражение говорят о том, что они относятся к медиальной или латеральной локализации.

 

Если локализация очага находится в правом полушарии, то можно обнаружить нарушение восприятия реального пространства (просят больного на географической карте показать где находится Днепропетровск или Киев). Если локализация очага находится в левом полушарии, то это ведёт к нарушению пространственных кодов (больной не может справляться с системой координат).

В процессе рисования или копирования правополушарные больные при выполнении рисунка изображают сначала его отдельные части, а затем соединяют их в целое. Левополушарные больные тоже демонстрируют нарушение зрительно-конструктивной деятельности, что отличается от правополушарных: сначала рисуют целое, а потом детали.

 

Независимо от стороны поражения зоны ТРО, в рисунках больных видны пространственные ошибки. При этом правополушарные больные демонстрируют нарушения зрительно-конструктивной деятельности более глубоко, чем левополушарные. Счётные операции тоже по-разному выполняются правополушарными и левополушарными больными. Правополушарные демонстрируют нарушения в автоматизированном счёте (таблица умножения), а левополушарные больные демонстрируют нарушения разрядности и построении чисел при операциях с ними. Но наиболее ярко демонстрируют все перечисленные нарушения правополушарные больные, при том локализация очага в основном находится в медиальной области.

 

Также при поражении зоны ТРО наблюдается нарушение речи, письмо и чтение. Преимущественно это проявляется у левополушарных больных: афазии (речь), аграфии (письмо), алексии (непонимание того, что читают).

 

Правополушарные больные тоже демонстрируют целый ряд речевых симптомов, к которым относятся трудности понимания вербально представленных наглядно-пространственных отношений (над, под, справа, слева).

Кроме того, полушарные больные могут пропускать и заменять ударные гласные в словах. У левосторонних больных организация движений и действий видна и со стороны левой, и со стороны правой руки.

 

При поражении всей теменной области наблюдается нарушение праксиса, тактильного гнозиса, соматогнозиса, оптико-пространственного восприятия, зрительно-конструктивной деятельности, речи, счёта, а также письма и чтения. Подобные нарушения можно видеть и при болезни Альцгеймера, при которой происходит атрофия преимущественно теменных долей мозга.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.