Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательные и нормативные основы организации физкультурного образования учащихся




Как никакой другой вид управленческой деятельности, организация тесно взаимосвязана и существенно определяется действующими законодательными и нормативными актами, документами и инструкциями.

В полной мере это относится и к организации физкультурного образования детей и подростков в общеобразовательной школе. К числу главенствующих, определяющих содержание организации данного вида образования документов относятся «Закон РФ об образовании», «Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте» и другие основополагающие документы.

В Законе об образовании рассматриваются следующие основополагающие положения системы образования в нашей стране: общие положения (принципы, задачи государственной политики в области образования, государственные образовательные стандарты и т.д.), характеристика системы образования, экономика систем образования и социальные гарантии реализации прав граждан на образование.

Применительно к организации школьной жизни вообще в физкультурно-спортивной в частности можно отметить следующие статьи данного Закона:

-принципы государственной образовательной политики: гуманистичность, общедоступность, светскость и демократичность образования, единство федерального культурного и образовательного пространства, свобода и плюрализм в образовании;

-государственные гарантии прав граждан в области образования: возможность получения образования независимо от расовых, национальных, языковых, возрастных, половых и иных признаков; получение бесплатного общего образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, оказание помощи, частично или полностью, гражданам, нуждающимся в ней;

-установление государственных образовательных стандартов, включающих образовательный и национально-региональный компоненты;

-образовательные программы (начального, основного и среднего общего образования) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

- содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, которая разрабатывается, принимается и реализуется этим учреждением самостоятельно. Государственные же органы управления образованием разрабатывают лишь типовые и примерные образовательные программы;

- общие требования к организации образовательного процесса: данная организация регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным заведением, самостоятельно; образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся; дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, не допускается применение к ним методов физического и психического насилия;

- обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей оставляют на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с пониженным количеством обучающихся или продолжают обучение в форме семейного образования. Те же обучающиеся, которые имеют академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. В данном случае ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего учебного года лежит на их родителях;

- общее руководство образовательным учреждением осуществляет выборный представительный орган – совет образовательного учреждения, а непосредственное управление – прошедший соответствующую аттестацию администрацию (директор);

- финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника;

- государственное, муниципальное образовательное учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов и другие услуги) за рамками соответствующих образовательных программ и стандартов. Данная деятельность не относится к предпринимательской;

- образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность: реализацию и сдачу в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения; торговлю попутными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений, организаций и предприятий, приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним; приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукций, работ, услуг и реализаций.

- В основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте применительно к системе образования населения отмечается следующее:

* к компетенции государственных органов управления физической культурой и спортом относятся: разработка и реализация целевых государственных программ развития физической культуры и спорта, разработка государственных нормативов финансирования данной отрасли, а так же разработка нормативов физической подготовленности различных групп населения;

* образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее 5 часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а так же проводят учебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением внешних учреждений и общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

* местные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно- спортивные занятия в образовательных и дошкольных государственных учреждений за счет средств местных бюджетов;

* образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами.

- Следующий документ, определяющий основы организации образования, в том числе и физкультурного, - Типовое положение о средней общеобразовательной школе.

Можно выделить следующие положения, определяющие организацию физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы – общеобразовательная школа состоит из трех ступеней: 1 ступень – начальная школа (3-4 года), 2 ступень – основная школа (5 лет) и 3 ступень – средняя (полная) школа (2-3 года).

Основная направленность обучения:

- в начальной школе – обеспечение первоначального становления личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учится в основной школе – закладка фундамента общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования и полноценного включения в жизнь общества, обеспечение развития личности учащегося, его склонностей, способности к социальному самоопределению, усвоение основ наук и формирование научного мировоззрения; в средней школе – завершение образовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения;

-основная школа является обязательной;

-медицинское обслуживание учащихся осуществляется штатным или специально закрепленным за школой медицинским персоналом, который (наряду с администрацией) несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания школьников, дозировку их физических и психических нагрузок;

-продолжительность учебного года не должна быть менее 34 недель, не считая практики, а в первых классах 30 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель, зимние – 10 дней и весенние – 12 дней; одна неделя каникул через каждые 6 учебных недель;

-ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется школьным расписанием, которое утверждает директор школы. Совет школы устанавливает продолжительность учебной недели и продолжительность учебных занятий по каждому предмету в пределах лимита учебного времени, предусмотренного учебным планом;

- количество учащихся в классах и группах продленного дня составляет 25 человек;

- домашние задания не обязательны. В первом классе задания не задаются.

В роли высшего органа самоуправления выступает Совет школы, в состав которого входят представители педагогических работников, учащихся основной и средней школы, родителей и общественности. Норма представительства названных категорий в совете и его общая численность определяется уставом школы:

- управление учебно-воспитательному и текущей деятельностью школы осуществляет директор;

- в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения профессионального мастерства учителей и воспитателей создается методический (педагогический) совет школы;

- финансовые средства школы складываются из бюджетных ассигнований и собственных средств школы, формируемых из других источников;

- финансовые средства школы находятся в полном ее распоряжении и изъятию не подлежат;

К числу нормативных документов, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе вообще и физкультурного образования учащихся в ней в частности, относятся документы, определяющие размер и характер оплаты труда, педагогических работников. Среди данных документов следует отметить, прежде всего, Постановление Правительства Российской Федерации от14 октября 1992 г. «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки». Введение Единой тарифной сетки (ЕТС) для определения размера заработной платы работников бюджетной сферы направлено на усиление стимулирующей роли заработной платы и упорядочения соотношения в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников. Применение ЕТС является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Размер тарифной сетки (оклада) 1 устанавливается Правительством Российской Федерации, постоянно корректируется в зависимости от динамики социально-экономического функционирования общества. Ставки (оклады) работников остальных разрядов ЕТС устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) 1 разряда на соответствующий коэффициент.

Таким образом, чтобы определить конкретную заработную плату работника, необходимо: 1 – знать, какой разряд присужден ему по результатам аттестации или найма на работу по договору, умножить ставку (оклад) 1-го разряда на тарифный коэффициент, соответствующий данному разряду.

Какой разряд и за что присваивается педагогическим работникам, в том числе и учителям физической культуры? Учителям всех специальностей и воспитателям установлен диапазон тарифных разрядов от 7 до 14. Конкретные тарифные разряды устанавливаются работнику по результатам аттестации его педагогической деятельности с учетом квалификационных требований специальности.

Ставки заработной платы (оклады) выплачиваются за предельную норму часов учебной нагрузки. Не ограничивается объем учебной нагрузки, выполняемой учителем сверх нормированной учебной нагрузки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.