Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии КТД




Форма КТД

Требования к КТД

Требования и формы коллективного творческого дела

Суть – дети сами ищут интересные дела, сами планируют, разрабатывают при активном участии вожатого. Вожатый подводит детей к направленной деятельности. Дети сами проводят и анализируют КТД. Вожатый ищет место каждого ребёнка в деле, поддерживает любой поиск, побуждает к добросовестному исполнению дел, опирается на микрогруппы.

  1. КТД должно опираться на предшествующий опыт ребят, на знания, полученные ранее.
  2. Каждый должен найти себе место в деле.
  3. Необходимо соблюдать последовательность действий. Любой этап – творчество ребёнка, которое нужно заметить.
  1. Общественные (беседа за круглым столом, диспут, рассказы и другое).
  2. Трудовые (город весёлых мастеров, защита профессии и другое).
  3. Познавательные (вечер весёлых задач, КВН, тусовка мечтателей).
  4. Спортивные (весёлые старты, день здоровья, другое).
  5. Художественные (карнавал мод, театр пантомимы).
  6. Досуговые (аукцион забав, живые картины, рыцарский турнир).

Какое бы КТД вы не проводили, помните, что оно должно проводиться с определенной целью, которую вам надо достичь при проведении дела.

Стадии Педагогические целеполагания Методы, формы деятельности коллектива
Предварительная работа (1 стадия) С какой целью? Для чего, с кем? Кто может помочь? Что сделать? Кому быть организатором? Как подключить детей? Нацеливающие воспитательные мероприятия, стартовые беседы, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте. При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе с ребятами. Тон разговора доброжелательный, заинтересованный.
Коллективное планирование (2 стадия) Какое дело проведём? Где его провести? На радость и пользу кому? Как лучше провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим? Сбор-старт: обоснование предложений, задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Выборы совета дела, творческой или инициативной группы. Взрослые принимают участие в общей работе на равных условиях.
Подготовка дела (3 стадия) Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам? Увлечение добрым сюрпризом. Помочь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское требование. Подготовка проекта (по секрету). Увлечение делом, поиском, романтикой, героикой и игрой. Уточнение проекта КТД. Традиция общей коллективной работы.
Проведение дела (4 стадия) Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения? Общественно-политические КТД, трудовые, художественные, спортивные. Формы: операции, диспуты, соревнования. Задача взрослых – пробудить и утвердить у ребят мажорный тон, бодрость, уверенность, стремление преодолеть свои трудности. Главное- спокойствие, выдержка, приподнятое настроение.
Подведение итогов (5 стадия) Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы? Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Товарищеский сбор. Сборы-огоньки. Похвала. Поддержка. Пробуждение товарищеских чувств. Награда. Критика. Наказание. Взрослые должны помочь ребятам выяснить причины успеха или неудачи.
Ближайшее последействие (6 стадия) Как научить ребят реализовать выводы и предложения? Как научить воспитанников использовать полученный опыт? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? Радостная перспектива. Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Взаимопомощь, приучение. Педагоги и друзья ребят помогают в выполнении тех решений, которые были приняты общим сбором. Смысл последействия- в расширении круга добрых дел.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.