Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 20. Тактика обыска




Тема 19. Тактика осмотра места происшествия

Тема 18. Взаимодействие следователя с оперативно-розыскными и иными государственными органами при раскрытии и расследовании преступлений

Понятие, правовые основания и принципы взаимодействия следователя с правоохранительными органами. Виды взаимодействия: процессуальное и непроцессуальное взаимодействие следователя с правоохранительными органами, внутри и межведомственное взаимодействие, взаимодействие организационное и функциональное.

Формы взаимодействия следователя с оперативно-розыскными органами. Следственно-оперативные группы.

Формы взаимодействия следователя с экспертно-криминалистическими подразделениями. Специалист и эксперт, их функции в расследовании.

Консультация – 2 часа.

Понятие, виды и задачи осмотра места происшествия. Принципы осмотра места

происшествия. Отличие осмотра места происшествия от других видов следственного осмотра.

Этапы подготовки к осмотру места происшествия. Подготовительные действия до выезда на место происшествия и по прибытии на место для проведения осмотра. Этапы проведения осмотра места происшествия: общий обзор, рабочая стадия, фиксация результатов осмотра места происшествия.

Тактические приемы и методы исследования материальной обстановки на месте происшествия. Особенности взаимодействия следователя с оперативно-розыскными органами в процессе осмотра. Применение технико-криминалистических средств в ходе осмотра.

Способы фиксации хода и результатов осмотра места происшествия: обязательные и дополнительные способы и средства фиксации. Содержание протокола осмотра места происшествия.

Интерактивная лекция – 2 часа.

Консультация – 2 часа.

Практическое занятие «Тактика осмотра места происшествия» - 2 часа.

 

Учебный осмотр инсценированного места происшествия. Обсуждение результатов осмотра. Изготовление протокола осмотра места происшествия.

 

Самостоятельная работа под руководством преподавателя – составление протокола осмотра места происшествия – 4 часа.

Самостоятельная работа в присутствии – осмотр места происшествия – 4 часа.

 

Понятие обыска. Основания принятия решения о производства обыска. Основные и дополнительные задачи обыска. Виды обыска.

Этапы проведения обыска. Подготовка к обыску: информационное и техническое обеспечение обыска, состав участников, планирование обыска. Общие тактические правила проведения обыска. Рабочий этап проведения обыска. Особенности применения технико-криминалистических средств. Заключительный этап производства обыска: фиксация хода и результатов.

Тактические особенности различных видов обыска: помещения, местности, автотранспорта, личного обыска.

Консультация – 2 часа.

Практическое занятие по теме «Тактические приемы производства обыска» - 2 часа.

 

Задание 1. Предложите тактическое решение приведенной ниже ситуации.

Какое следственное действие – обыск или выемку – необходимо произвести в данной ситуации?

Если в ходе следственного действия будет обнаружена банка с названными обвиняемым предметами, какие тактические приемы предлагаете использовать для организации дальнейшего расследования?

 

 

Следственная ситуация:

 

После заключения под стражу обвиняемого в ограблении ювелирного магазина «Весна» Петрова, был произведен обыск с применением технических средств в принадлежащем ему доме и на приусадебном участке.

В ходе обыска в земле на глубине 40 см под штабелем досок была обнаружена стеклянная банка, заполненная монетами царской чеканки и изделиями из драгоценных металлов и камней.

При допросе по результатам обыска Петров признал, что банка с драгоценностями принадлежит ему, и он добровольно выдает ее следствию. Однако Петров указал, что зарыл банку в цветочной клумбе на приусадебном участке. При ответе на вопрос о содержимом банки обвиняемый перечислил не те предметы, которые фактически были обнаружены.

 

 

Задание 2. Оцените правильность принятого следователем решения в приведенной ниже ситуации. Предложите тактическое решение. В каких ситуациях целесообразно производство повторного обыска?

 

Следственная ситуация:

При расследовании мошенничества в особо крупном размере производился обыск по месту жительства подозреваемой Котовой. Дверь в квартиру следователю и понятым (из числа соседей) Котова не открывала на протяжении 40 минут. Только после уговоров председателя ТСЖ, вызванного следователем, Котова открыла дверь и впустила следственную группу, заявила, что она больна, демонстративно разделась и легла в постель, отказавшись ознакомиться с разрешением суда на обыск. Категорически отказалась встать по просьбе следователя для обыска с постели, истерически закричала, оскорбляла присутствующих, босая выскочила на лестничную площадку, криками привлекая внимание, стала стучать в двери квартир и громко взывать о помощи.

В создавшейся обстановке следователь принял решение остановить производство следственного действия и провести повторный обыск позже.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.