Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания




В связи с тем, что, в основном, наибольший удельный вес в составе прибыли до налогообложения (балансовой) прибыли составляет прибыль от продаж про­дукции (работ, услуг), важно установить влияние отдельных факторов на изменение прибыли.

Изменение прибыли от продаж продукции (работ, ус­луг) :

где Ппр, Пф - прибыль от продаж продукции (работ, услуг) соответственно в предыдущем периоде ифактически полученная в ' отчетном периоде, тыс. руб.

Влияние факторов на изменение прибыли от продаж продук­ции (работ, услуг):

1. Влияние изменения цен продаж проявляется через показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг);

где QР1Ф - выручка от реализации продукции в отчетном перио­де, тыс. руб.; QР1Ф (Ц пр)-выручка от фактически реализо­ванной продукции в отчетном периоде в ценах (тарифах) продаж предыдущего периода, тыс. руб.

2. Влияние изменения себестоимости проявляется в показателе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Снижение (увеличение) затрат увеличивает (сни­жает) прибыль, поэтому влияние изменения уровня себестоимости на прибыль (DП(С)) определяется со формуле

где Сфпр) - затраты на производство фактически реализованной продукции в отчетном периоде по себестоимости предыдущего периода, тыс. руб.; Сф - затраты на производство фактически реа­лизованной продукции в отчетном периоде, тыс. руб.

3. Влияние изменения объема реализации на прибыль определя­ется по формуле

DП(Qр) = Ппр(JQp – 1),

 

где П пр- прибыль от продаж в предыдущем периоде, тыс.руб.; JQ р - темп роста объема реализации продукции.

При определении темпа роста реализации необходимо исключить влияние цен продаж:

Увеличение объема реализации при условии неизменности цен является, прежде всего, результатом роста производительности тру­да и конкурентоспособности продукции (работ, услуг).

4. Влияние изменения структуры реализованной продукции на прибыль DП( стр) определяется по формуле:

где ПфпрСпр)- прибыль от фактически реализованной про­дукции в отчетном периоде в ценах (тарифах) продаж предыдущего периода и себестоимости предыдущего периода, тыс.руб.

Сумма влияния всех; факторов должна быть равна общему изме­нению прибыли отчетного периода по сравнению с предыдущим (DП):

Задача 3
Анализ использования производственных
ресурсов предприятия

На основании данных, приведенных в табл. 3.1 требуется:

1. Определить фондоотдачу, фондовооруженность и производи­тельность труда одного работника ППП. Сопоставить динамику показателей и сделать соответствующие вывода.

2. Провести анализ производительности труда одного работ­ника ППП и одного рабочего. Указать причины различия в темпах роста показателей.

3. Определить дневную и часовую производительность труда одного рабочего. Указать причины различия между темпами роста годовой, дневной и часовой производительности труда одного рабочего.

4. Рассчитать влияние факторов: численности рабочих, исполь­зования рабочего времени и часовой производительности труда - на изменение объема реализации продукции (работ, услуг).


Таблица 3.1 Исходные данные для анализа использования производственных ресурсов

Вари­анты   Показатели
Объем реализации продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах, тыс. руб. Среднесписочная численность ППП, в том числе рабо­чих, чел. Число отработан­ных человеко-дней Число отработан­ных человеко-ча­сов (без отрабо­танных сверхуроч­но) Среднегодовая стоимость ос­новных средств, тыс. руб.
Предыдущий год Отчет­ный год Предыду­щий год Отчет­ный год Предыду­щий год Отчет­ный год Предыду­щий год Отчет­ный год Предыду­щий год Отчетный год
I   72I50                
                     
              393I5I4      
                     
    112I50                
                     
                     
                     
  I0I15I   I960         2354I2I    
                     
                     
                     
                  II5004  
                     
                378I0I    
                     
              1013483I      
                     
                     

 

 


5. Определить долю прироста объема продукции за счет:

- изменения производительности труда;

- изменения уровня фондоотдачи.

6. Указать направление дальнейшего анализа.

Для анализа це­лесообразно составить таблицу по форме, приведенной в табл.3.2, в которую включаются исходные и расчетные показатели.

Таблица 3.2. Динамика показателей использования основных средств и трудовых ресурсов

Показатели Номер строк Предыду­щий год Отчетный год Изменение за год (+), (-) Темп роста
           

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.