Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа научно-справочного комплексного регионального




атласа [8]

I. Общие положения и установки (назначение и задачи атласа), основные принципы разработки атласа:

—полнота и всесторонность отражения природных явлений, жиз­ни населения, хозяйства;


отражение специфики региона;

— практическая направленность содержания карт.

 

II. Содержание и структура атласа (деление на разделы, число карт (и страниц атласа) в каждом разделе; порядок размеще­ния разделов и карт в разделах; размещение текста).

III. Основные характеристики атласа (проекция, масштабы карт, ти­повые компоновки; формат и объем атласа в страницах и коли­честве карт, значение текста; переплет; особенности печати).

IV. Содержание карт и текста по разделам (для каждой карты атласа дается краткое описание содержания, обосновываются методические и методологические принципы построения и вы­бор картографических способов изображения; приводятся ос­новные источники; указываются авторы и редакторы карт и раз­делов). Этому разделу отводится 80% всей программы.

V. Организация и технология работы по созданию атласа (формиро­вание редакционной коллегии, ее задачи; особенности этапов ра­боты над атласом — организационно-подготовительного, сбора материалов и экспедиционного, авторского и редакционно-кар-тографического, авторско-составительского, составления и офор­мления оригиналов карт; подготовка карт к изданию; издание).

Программа учебно-краеведческого атласа [12]

I. Общие положения (назначение атласа; возможности его ис­пользования в школьном процессе, в краеведческой работе, в качестве справочного издания для широкого круга читателей).

II. Порядок работы над атласом (распределение обязанностей между учебно-методическими, местными, ведомственными и картографическими организациями).

III. Структура атласа (формат и обложка; объем, соотношение карт и текста; деление атласа на разделы; список карт и их основное содержание). Данный раздел программы занимает примерно 40% ее объема.

IV. Масштабы карт, проекции, типовые компоновки.

V. Составление и редактирование карт (типовые основы, общий порядок работ; рекомендации по содержанию редакционных указателей каждого раздела; общие рекомендации по источ­никам с составлением списка атласов, на содержание которых следует ориентироваться при подготовке учебно-краеведчес­кого атласа; общие рекомендации по изображению общегеог­рафических элементов содержания карт).

VI. Принципы оформления карт.

VII. Организация корректуры.

VIII.Этапы утверждения карт. Издание.


Глава 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.