Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механические и скоростные характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения




 

Механические характеристики предназначены для исследования и анализа совместной работы электродвигателя и рабочего механизма; скоростные – для исследования токов электродвигателя при его загрузке. Эти характеристики взаимосвязаны, так как электромагнитный момент электрической машины определяется ее током и магнитным потоком.

Схема включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения имеет вид, приведенный на рис.2.4.

 

 

Рис.2.4. Схема включения электродвигателя постоянного тока

независимого возбуждения

ДП – обмотка дополнительных полюсов;

КО – компенсационная обмотка;

Rдп, Rко – активные сопротивления обмотки добавочных полюсов и

компенсационной соответственно;

Rдоб – добавочное сопротивление якорной цепи;

Rя – активное сопротивление обмотки якоря;

Rов, Rвд – активные сопротивления обмотки возбуждения и

добавочного в цепи возбуждения соответственно;

Uс, Е – напряжение питания и ЭДС электродвигателя соответственно;

Uв – напряжение питания обмотки возбуждения;

Iя, Iв – токи якоря и возбуждения соответственно.

Если существует необходимость включения в якорную цепь двигателя добавочного сопротивления, то для электроприводов малой мощности используются резисторы со скользящими контактами, позволяющие реализовать плавное изменение активного сопротивления. В приводах средней и большой мощности используются шунтирующие контакторы, при помощи которых осуществляется дискретное изменение активного сопротивления якорной цепи.

В связи с тем, что мощность цепи возбуждения сравнительно невелика (3 – 5% от мощности электродвигателя), здесь возможно применение резисторов со скользящими контактами в приводах практически любой мощности.

В установившемся режиме двигатель независимого возбуждения (рис.1.4) описывается следующими уравнениями:

 

Uс = Е + Iя Rяц, (2.6)

Uв = Iв Rв, (2.7)

 

где Rяц = Rя + Rдп Rко + Rдоб – активное сопротивление якорной цепи;

Rв = Rов Rвд – активное сопротивление цепи возбуждения.

 

Е = (р N / 2 p а) Ф w = К Ф w, (2.8)

 

где N, а – число активных проводников и параллельных ветвей обмотки якоря соответственно;

Ф – магнитный поток возбуждения, Вб;

К = р N / 2 p а – конструктивная постоянная электродвигателя.

Если скорость электродвигателя приведена во внесистемных единицах n[об/мин], то угловая частота вращения определяется как

 

w = 2 p n / 6о. (2.9)

 

Из (2.6) получаем уравнение скоростной характеристики

 

w = Uс / КФ – Rяц Iя /КФ. (2.10)

 

Известно, что электромагнитный момент электродвигателя равен

 

М = КФ Iя. (2.11)

Подставим в (2.10) вместо тока якоря его значение из (2.11) и получим уравнение механической характеристики электродвигателя:

w = Uс / КФ – Rяц М / (КФ)2. (2.12)

 

Построенные в соответствии с (2.10) и (2.12) скоростная (а) и механическая (б) характеристики двигателя независимого возбуждения приведены на рис.2.5.

 

 

а) б)

 

Рис. 2.5. Скоростная и механическая характеристики двигателя

независимого возбуждения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.