Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компонентный анализ. Анализ с помощью гибридной (нейро-нечеткой) сети




Анализ с помощью гибридной (нейро-нечеткой) сети. Построение выборки.

 

Проанализируем полученные классы по количеству объектов. В первый класс входит один объект, Чукотский АО. Это класс, объекты которого имеют наименьшее потребление основных продуктов. Правила показали, что в этом регионе РФ много картофеля и рыбы и рыбопродуктов, но мало остальных продуктов. Во второй класс попало 8 объектов, в которых потребление продуктов на душу населения также небольшое, но больше, чем в первом классе. Можно утверждать, что первый класс является подклассом второго, так как, после всех проведенных анализов, правила для этих классов совпали. Отделение же Чукотсткого АО в отдельный класс произошло из-за сильного различия в количестве потребляемых продуктов на душу населения. Так как первый и второй классы характеризуют «рыбные» регионы, объединим их в один класс и обозначим его как класс 1.

В третий класс входит 37 регионов, которые характеризуются малым потреблением рыбы и рыбопродуктов, средним потреблением картофеля и большим потреблением яиц и яйцепродуктов. Обозначим данный класс как класс 2.

В четвертый класс входят 3 объекта, которые характеризуются большим потреблением картофеля, средним потреблением яиц и малым потреблением рыбы. Обозначим данный класс как класс 3.

Таким образом, получили 3 ярко выраженных класса. Во второй класс входит достаточно много объектов, по сравнению с другими классами. Попробуем разбить его на подклассы, используя все виды анализа, рассмотренные ранее. Таким образом, сможем построить выборку для нейро-нечеткой сети.

 

 

Анализ и разбиение второго класса.

 

Для анализа будет использоваться выборка, находящаяся в файле Выборка для разбиения.xls. В ней записаны только те регионы, которые были определены в 3-й класс.

Рис. 33. Анализ собственных значений компонент

Так как значение первой компоненты (рис. 33) представляет маленький процент, то будем рассматривать первые две компоненты.

Рис. 34. Таблица весов компонент

Для первой компоненты (рис. 34) значимые признаки – «Фрукты», «Картофель» и «Хлеб». Признак «Хлеб» имеет отрицательное значение. Для второй компоненты – «Рыба» и «Фрукты».

Рассмотрим компоненты.

Первая компонента:

Рис. 35. Диаграмма рассеивания первой компоненты

Можно выделить 3 класса (рис. 35). Запишем объекты и правила.

Объекты:

1. 2, 8, 10, 11, 12, 13, 21, 23, 24, 25;

2. 1, 3-7, 9, 14, 16-20, 22, 26-28, 30-37;

3. 15, 29.

Правила:

1. Если фруктов мало и картофеля мало и хлеба много, то класс 1;

2. Если фруктов средне и картофеля средне и хлеба средне, то класс 2;

3. Если фруктов много и картофеля много и хлеба мало, то класс 3.

Вторая компонента:

Рис. 36. Диаграмма рассеивания второй компоненты

 

Объекты:

1. 12, 13, 14, 16, 22, 25, 26, 35;

2. 1-6, 8, 10, 11, 15, 17-19, 21, 23, 24, 27 -31, 33, 34, 36, 37;

3. 7, 9, 20, 32.

Правила:

1. Если рыбы мало и фруктов мало, то класс 1;

2. Если рыбы средне и фруктов средне, то класс 2;

3. Если рыбы много и фруктов много, то класс 3.

 

Соберем все правила вместе:

1. Если фруктов мало и картофеля мало и хлеба много и рыбы мало, то класс 1;

2. Если фруктов средне и картофеля средне и хлеба средне и рыбы средне, то класс 2;

3. Если фруктов много и картофеля много и хлеба мало и рыбы много, то класс 3.

Объединим объекты:

1. 2, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 35;

2. 1, 3-7, 9, 17-20, 27, 28, 30-34, 36, 37;

3. 15, 29.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.