Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение работы. 3. 1. Повторите классификацию и режимы работы элементов электрических цепей, основные понятия, описывающие динамический режим работы цепи (импеданс




ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

3.1. Повторите классификацию и режимы работы элементов электрических цепей, основные понятия, описывающие динамический режим работы цепи (импеданс, передаточная функция цепи, АЧХ, ФЧХ, граничная частота, коэффициент передачи, переходной процесс, длительность переходного процесса).

3.2. Зарисуйте в отчет схемы исследования заданных RC-цепей (рисунок 6). Рассчитайте их основные временные и частотные параметры.

R1=1 кОм, C1=0,01 мкФ R1=15 кОм, С1=0,01мкФ

Рисунок 6 – Схемы исследования свойств RC-цепей

4.1.Исследования во временной области. Соберите схему исследования ФНЧ. Подайте от генератора сигналов на вход последовательность прямоугольных импульсов с частотой, соответствующей полосе пропускания и амплитудой 1В.

Зарисуйте временные диаграммы входного и выходного напряжения в отчет. Не забывайте указывать масштаб и единицы измерения, подписывать координатные оси и параметры полученных графиков.

Для удобства и большей наглядности при проведении эксперимента можно использовать режим анализа переходных процессов Analysis>Transient… программы EWB.

Подумайте, при каких условиях исследуемый ФНЧ будет работать как интегрирующая цепь. Проверьте свои предположения при разных соотношениях FВ и FИ. Проведите исследования и зарисуйте временные диаграммы в отчет.Сформулируйте и запишите выводы в отчет.

Для удобства и большей наглядности эксперимента можно использовать режим анализа Analysis>Parameter Sweep… программы EWB, изменяя параметр емкости конденсатора С1 в 100 раз в большую и меньшую сторону.

4.2. Исследования в частотной области. Измените форму сигнала генератора на синусоидальную. Постройте АЧХ и ФЧХ исследуемой цепи. Зарисуйте графики в отчет с указанием основных параметров фильтра в частотной области и их численных значений. Сравните результаты исследований с предварительным расчетом.

Для удобства и большей наглядности при проведении эксперимента можно использовать режим анализа переходных процессов Analysis>AC Frequency…

Подключите в схему сопротивление нагрузки, равное R1 и повторите эксперимент. Перенесите полученные АЧХ и ФЧХ в отчет, добавив к построенным перед этим графикам. Сравните частотные характеристики фильтра с учетом и без учета сопротивления нагрузки.

Что изменилось? Запишите ваши выводы в отчет.

Для удобства и большей наглядности эксперимента можно использовать режим анализа Parameter Sweep программы EWB, изменяя параметр сопротивления Rн в 100 раз в большую и меньшую сторону.

4.3. Повторите исследования для ФВЧ. Подумайте, при каких условиях исследуемый ФВЧ будет работать как дифференцирующая цепь. Проверьте свои предположения при разных значениях FН и FИ. Проанализируйте полученные результаты, зарисуйте в отчет графики, запишите выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.