Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карты и атласы в компьютерных сетях




Все карты, атласы, аэро- и космические снимки, обращаю­щиеся в Интернете, подразделяются на четыре большие группы:

♦ статичные изображения — карты, атласы, снимки, получен­ные путем цифрования и сканирования или поступившие в цифровом формате;

♦ интерактивные изображения, составляемые и обновляемые по запросам пользователей;

♦ картографические анимации, фильмы, мультимедийные про­дукты, виртуальные модели;

♦ карты, атласы, снимки в ГИС.

«Публикация (размещение) карт и атласов в Интернете» ока­залась более простым и дешевым делом, чем их полиграфическое издание. Она к тому же не требует дополнительных затрат на рас­пространение продукции (перевозка, продажа и др.). В этом одна из причин превращения Интернета в важный канал картографи­ческой коммуникации, даже несмотря на то, что преобразование в цифровую форму и последующее воспроизведение карт несколь­ко понижает их качество.

Число карт и атласов, существующих в Интернете, исчисляет­ся сотнями тысяч. Одна только Международная служба погоды ре­гулярно посылает в Интернет метеорологические фотокарты раз­ных районов планеты, каждые 15 минут обновляя их по космичес-



Глава XV. Картография и телекоммуникации


Картографирование в Интернете 283


 


ким данным. Существует целая телекоммуникационная индустрия создания карт погоды. Ряд серверов содержат тематические карты населения, транспорта, климата, растительности, ландшафтов и др. Для вызова их на экран достаточно указать тематику карты и на­звание региона, интересующего пользователя.

Наибольшим спросом в Интернете пользуются следующие груп­пы карт:

♦ обзорные справочные карты;

♦ карты погоды, опасных атмосферных явлений (ураганов, цик­лонов), наводнений и т.п.;

♦ карты состояния окружающей среды и природных катастроф;

♦ карты транспорта, навигационные, условий проезда по до­рогам;

♦ карты туристские, отдыха, путешествий;

♦ карты текущих политических событий, «горячих» точек пла­неты и др.;

♦ учебные карты и атласы.

Особый интерес представляет публикация в электронных сетях национальных атласов. Это обеспечивает оперативное и, главное, эконбмичное обновление карт по мере поступления новой инфор­мации, например йт государственной статистической или земель­ной службы. Тем самым осуществляется постоянное «дежурство» по атласу или своеобразный мониторинг. По существу, формиру­ются национальные атласные информационные системы, которые могут использовать учреждения и частные лица. Такие системы созданы во многих странах мира. Хорошим примером может слу­жить Национальный Атлас Канады, размещенный в Интернете по адресу: пир://Лу\\^.аиаз. ^сса.

Приходится, однако, принимать во внимание, что растровые и векторные картографические изображения образуют огромные массивы цифровой информации, на их передачу затрачивается очень много времени. Приемные каналы среднего пользователя не всегда соответствуют огромности информационных ресурсов, содержа­щихся в Ийтернете. Для упрощения процесса обновления картог­рафической информации создают так называемые гибридные ат­ласы, когда фундаментальные базовые карты хранят в Интернете постоянно, а быстроменяющиеся изображения оперативно пере­составляют. Например, в атласе периодически актуализируются социально-экономические карты и метаданные, описывающие вновь поступившую информацию.


В Интернет попадают не только национальные атласы. На кар­тографических серверах размещают справочные региональные, городские, туристские, учебные электронные атласы и др. Есть атласы, пользуясь которыми читатель может самостоятельно вы­бирать масштабы и способы картографического изображения, со­здавать по одним и тем же данным несколько вариантов карт. Чис­ло атласов разного типа и назначения, размещенных в Интернете, уже с трудом поддается учету.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.