Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

COPS анализ Л.Константайна




Классификация тестов.

Билет 8

По содержанию тесты обычно делятся на четыре класса, или направления: тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижений и тесты личности.

Тесты интеллекта. Предназначены для исследования и измерения уровня интеллектуального развития человека. Они являются наиболее распространенными психодиагностическими приемами. Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным процессам и функциям (к мышлению, памяти, вниманию, восприятию). По форме тесты интеллекта могут быть групповыми и индивидуальными, устными и письменными, бланковыми, предметными и компьютерными.

Тесты способностей. Это тип методик, предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями, необходимыми для одной или нескольких деятельностей. Принято выделять общие и специальные способности. Общие способности обеспечивают овладение многими видами деятельности. Общие способности отождествляются с интеллектом, и поэтому часто они называются общими интеллектуальными (умственными) способностями. В отличие от общих специальные способности рассматриваются в отношении к отдельным видам деятельности. В соответствии с таким делением разрабатываются тесты общих и специальных способностей. По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер (индивидуальный и групповой, устный и письменный, бланковый, предметный, аппаратурный и т.д.).

Тесты достижений, или, как их можно назвать по-другому, тесты объективного контроля успешности (школьной, профессиональной, спортивной) предназначены для оценки степени продвинутости способностей, знаний, навыков, умений после прохождения человеком обучения, профессиональной и другой подготовки. Таким образом, тесты достижений в первую очередь измеряют влияние, которое оказывает на развитие индивида относительно стандартный набор воздействий. Они широко используются для оценки школьных, учебных, а также профессиональных достижений. Этим объясняется их большое количество и разнообразие. Тесты школьных достижений являются в основном групповыми и бланковыми, но могут быть представлены и в компьютерном варианте. Профессиональные тесты достижений обычно имеют три разные формы: аппаратурные (тесты исполнения или действия), письменные и устные.

Тесты личности. Это психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности -- мотивации, интересов, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также способностей поведения индивида в определенных ситуациях. Таким образом, тесты личности диагностируют неинтеллектуальные проявления.

Классификация тестов

По предмету тестирования: (· Интеллектуальные. Предназначены для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и отдельных когнитивных процессов - восприятие, внимание, воображение, память, речь. · Личностные. Связаны с психодиагностикой устойчивых инд. особенностей чел., определяющих его поступки - темперамент, характер, мотивации, эмоции, способности. · Межличностные. Оценивают чел. отношения в различных социальных группах)

По особенностям используемых задач:( · Практические тестовые задания Задачи и упражнения, которых испытуемый должен выполнить, практически манипулируя реальными предметами или их заменителями. · Образные задания Упражнения с образами, картинками, рисунками, схемами, представлениями, предполагают активное использование воображения. · Вербальные тесты Задания на оперирование словами, определение понятий, умозаключений, сравнение объема и содержания различных слов, и т. п.)

По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым: ( · Бланковые Используется тестовый материал в виде бланков: рисунков, схем, таблиц, опросников и т. п. · Аппаратурные С применением различной аппаратуры для предъявления и обработки результатов тестирования - аудио- и ТV техника, ЭВМ.)

По объекту оценки: ( · Процессуальные Исследуют какой-либо психологический или поведенческий процесс, напр. процесс запоминания, процесс межличностного взаимодействия в группе. · Тесты достижений Оцениваются успехи человека в различных видах деятельности, или сферах познания - продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания и др. · Тесты состояний и свойств Диагностика более-менее стабильных психологических качеств человека - черты личности, свойства темперамента, способности и др.)

Особая группа: ( Проективные тесты. Основаны на косвенной оценке психологических качеств человека. Оценка - результат анализа восприятия и интерпретации человеком некоторых многозначных объектов, например, бесформенных пятен, незавершенных предложений и т. д.)

Для объективного анализа и оценки потенциала персонала в современных организациях проводят детальный анализ персонала, концентрируя внимание на культуре, организационной структуре, людях и системах управления персоналом. Для этого на предприятии был проведен так называемый COPS-анализ: Culture – культура, Organization – организация, People – люди, HR-Systems – системы управления персоналом

Проведение анализа управления предполагает:

• анализ соответствия культуры компании ее стратегии (насколько присущие компании ценности, нормы, правила и традиции способствуют реализации стратегии); определение лояльности и приверженности персонала компании, а также степени доверия между менеджментом и персоналом;

• определение структуры компании и определение ее эффективности в контексте бизнес-стратегии;

• определение соответствия между требованиями к персоналу, его компетенцией (полномочиями и ответственностью) и стратегическими целями;

• определение источников получения информации персоналом (о принятых решениях, затрагивающих прямо и косвенно интересы работников) и менеджментом (возникающие проблемы, инициативы, возможности);

• определение процедур и методов управления, которые способствуют / препятствуют достижению стратегии;

• определение потенциала командной работы менеджмента (наличие общности видения, сплоченности, взаимопонимания, уважения и дополнения);

• определение соответствия квалификации персонала уровню решаемых ими задач, а также уровню стратегических целей; оценка сильных и слабых сторон системы развития и обучения персонала.

• определение соответствия мотивации персонала стратегии; оценка сильных и слабых сторон системы стимулирования персонала;

• анализ эффективности работы кадровой службы с точки зрения соответствия существующей системы планирования, подбора, продвижения, контроля и оценки персонала реализации стратегии;

• анализ согласованности системы управления человеческими ресурсами с другими организационными системами и деятельностью компании;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.