Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы профессиональной диагностики и профессиональной ориентации




Обработка результатов и интерпретация

 

После тестирования психолог обрабатывает ответный бланк спомощью ключей.

 

Ключ к опроснику

Гипертимический тип: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

Застревающий тип: 2, 12, 15, 24, 34, 37, 46, 56, 59, 68, 78, 81.

Педантичный тип: 4, 14, 17, 26, 36, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.

Эмотивный тип: 3, 13, 25, 35, 47, 57, 69, 79.

Тревожный тип: 5, 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.

Циклотимный тип: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.

Возбудимый тип: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Дистимический тип: 9, 21, 31, 43, 53, 65, 75, 87.

Демонстративный тип: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 51, 63, 66, 73, 85, 88.

Экзальтированный тип: 10, 32, 54, 76.

 

За каждое совпадение результатов с ключом начисляется один балл по соответствующей шкале. В результате получаются показатели по каждому из типов акцентуаций («сырые» баллы). Затем полученные показатели преобразуются с помощью соответствующих коэффициентов по формуле:

 

«Сырые» баллы х коэффициент = Итоговый показатель.

Коэффициенты для каждого типа акцентуаций следующие:

1. Гипертимический 3

2. Застревающий 2

3. Педантичный 2

4. Эмотивный 3

5. Тревожный 3

6. Циклотимный 3

7. Возбудимый 3

8. Дистимический 3

9. Демонстративный 2

10. Экзальтированный 6

 

Результаты подсчета записываются в бланке фиксации результатов. Сразу же может быть дана приблизительная оценка типа акцептуации. Если итоговый показатель превосходит 12 (максимальное значение – 24), то это считается признаком акцентуации по данному типу. Однако имеются данные, подтверждаемые также и нашими исследованиями, согласно которым критическое для диагностики типа значение лежит в пределах 14–16.

Далее результаты могут быть представлены графически. Для этого следует отложить полученные показатели в системе координат: тип акцентуации – значение показателя. После соединения точек на графике получаем профиль личностных акцентуаций.

Следует учитывать, что опросник не имеет шкалы лжи, поэтому требуются дополнительные действия, чтобы получить достоверные результаты. На стадии инструктирования психологу требуется максимум внимательности и убеждения, чтобы заметить возможные отрицательные установки на исследование и создать атмосферу благожелательности и серьезного настроя на работу. Анализируя график на стадии оценки результатов, мы можем иногда заметить, что профиль акцентуаций сильно сдвинут вверх или вниз. В этом случае при определении типов акцентуации мы советуем не привязывать оценку к каким-то числовым значениям, а оценивать фирму профиля.

Глава 5

 

Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи в выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество. Одной из важных форм профориентационной работы является профессиональное консультирование, в ходе которого проводится диагностика способностей, склонностей и направленности личности с использованием специально разработанных методик. В нашей стране наиболее известным методом исследования склонностей и профессиональных интересов является опросник ДЦО, разработанный Е. А. Климовым. В данной главе приведены описание и текст опросника ДЦО, а также методика «Карта интересов А. Е. Голомштока» и тест измерения мотивации достижения А. Мехрабиана, предназначенный для диагностики устойчивых мотивов деятельности личности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.