Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросник эмпатических тенденций А. Мехрабиана и Н. Эпштейна




Обработка результатов и интерпретация

 

Подсчитываются все ответы, совпадающие со словами «верно»» и «неверно».

 

Ключ: «верно»- 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 15, 16, 18, 19, 24, 25;

 

«неверно» - 1, 2, 3, 4, 9, 12, 14, 17, 20, 21, 22, 23.

 

Все баллы суммируются. Меньше 8 баллов – стабильная модель общения, некоторая ригидность. От 8 до 17 баллов – потребность быть в общении самим собой, проявлять в зависимости от ситуации направленность на партнера, склонность к партнерству в общении. От 17 до 25 баллов – мобильность в общении, умение подстраиваться к поведению партнера, готовность к диалогу, способность изменять стиль общения в зависимости от ситуации.

 

 

Предназначен для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого, способности к эмоциональной отзывчивости в конфликтных ситуациях. Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Определение уровня развития этой способности поможет в самовоспп тании профессионально значимых качеств (методика цит. по: Ковалев Г. А. Активное социальное обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения. Дис. канд. психол. наук. М., 1979).

 

Текст опросника

 

Инструкция: «Опросник содержит 33 утверждения. Прочитайте их и припомните, что переживаете, как Вы считаете, как ведете себя в описанных ситуациях. Если чаще или обычно так, как и утверждении, то пишите «да» (+), если иначе – «нет» (-)».

 

1. Меня огорчает, когда я вижу, что кто-то незнакомый мне чувствует себя одиноко.

2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать.

3. Мне неприятно, когда люди открыто проявляют свои чувства.

4. Меня раздражают люди, которые всегда себя жалеют.

5.Я начинаю нервничать, когда кто-то рядом нервничает.

6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

7. Я принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.

8. Иногда песни о любви очень трогают меня.

9. Я очень волнуюсь, когда должен сообщить людям неприятную новость.

10. На мое настроение сильно влияют окружающие.

11. Большинство иностранцев кажутся мне холодными и неэмоциональными.

12. Я бы предпочел профессию, связанную с общением с людьми.

13. Я не слишком расстраиваюсь, если друг действует необдуманно.

14. Я люблю наблюдать, как люди принимают подарки.

15. Одинокие люди часто недоброжелательны.

16. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.

17. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым.

18. Когда я читаю роман, то переживаю все на самом деле.

19.Я сержусь, когда вижу, что с кем-то плохо обращаются.

20. Я могу оставаться спокойным, даже если вокруг все волнуются.

21. Если друг обсуждает свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

22. Когда я бываю в кино, меня удивляет, как много вокруг вздыхают, плачут.

23. Чужой смех не заражает меня.

24. Когда я принимаю решения, чувства других людей на меня не влияют.

25. Я теряю душевное равновесие, если окружающие угнетены.

26. Мне тяжело видеть, как люди расстраиваются из-за пустяков.

27. Я очень переживаю, когда вижу страдания животных.

28. Немного глупо переживать то, что происходит в кино или книге.

29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

30. Чужие слезы скорее вызывают у меня раздражение, чем сочувствие.

31. Я очень переживаю, когда смотрю фильмы.

32. Я часто могу оставаться равнодушным к волнению вокруг.

33. Я считаю, что маленькие дети иногда плачут без видимых причин.

 

 

Обработка результатов и интерпретация

 

Индекс эмпатийности получают путем подсчета количества ответов, совпадающих с ключом:

«да» - 1, 5, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 25. 26, 27, 29, 31;

«нет» - 2, 3, 4, 6, 11, 12, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33.

Результаты опросника выявляют общую эмоциональную отзывчивость, эмпатийную установку человека в общении с другими людьми. Это чувство особенно важно формировать и поддерживать с детства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.