Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О чем, собственно, договорились




Итак, что мы видим. Пунктов всего тринадцать, но по сути все они четко делятся на четыре группы.

Первую группу можно условно назвать «о прекращении огня». Это п.п. 1, 2, 3. По ним предусмотрено прекращение огня с 00.00 15 февраля и отвод тяжелых вооружений на установленные расстояния. С созданием минимальной полосы безопасности шириной 50 километров. Все красиво, но фактически неисполнимо.

Во-первых, потому, что формулировки пунктом изначально не блещут четкостью. Например, ВСУ должны отсчитывать свою часть расстояния от текущего положения линии соприкосновения войск, а ВСН — от ее положения по состоянию на 19 сентября 2014 года и эти две линии между собой не совпадают.

Обе стороны дружно сходятся в неприятии указанного момента. Киев настаивает на отсчете своих метров тоже от прошлогодней линии, что означает добровольное снятие с Дебальцево уже состоявшегося кольца окружения. На что вполне естественно не желает идти ЛДНР. При этом, в зависимости от индивидуальной трактовки текста, обе стороны как бы «в своем праве». И в точно такой же степени его нарушают.

Во-вторых, потому, что контроль над исполнением договоренностей ни на кого не возложен. «Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы». Выполнение условий Минск-1 тоже содействовала миссия ОБСЕ на Донбассе, и как, много она насодействовала?

А если внешнего внятного контроля нет и обе стороны исполнять договоренность не желают, то с чего бы тут ожидать, что в этот раз условия будут ими соблюдаться лучше, чем в прошлый?

Вторая группа условий (п.п. 5, 6, 7) — «гуманитарные». Поменять военнопленных в режиме «всех на всех». Гарантировать помилование и амнистию. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи. Практически калька с Минск-1. Как к их исполнению относилась украинская сторона общеизвестно.

В том числе вспоминается история с особой позицией украинских тербатов, самовольно решивших не пропускать на юго-восток Украины никаких гуманитарных конвоев. С чего бы вдруг сейчас надеяться на кардинальные перемены в позиции Киева? Только потому, что со стороны Украины документ подписал (судя по представленному скану, должен был подписать) некий Л.Д.Кучма? Для батальона «Азов», «Донбасс» или ДУК ПС он вообще кто такой? Они частенько предателем называют своего официального президента, а тут вообще какой-то гражданин Кучма!

Кровавый ва-банк Порошенко

Особенно если учесть неопределенность нынешнего статуса Дебальцевского котла, куда, под прикрытием Минск-2 Киев может начать гнать «срочную гуманитарную помощь».

Примерно также, как ВСУ пытались, под видом тушенки и гречки, провезти в киборгам в аэропорт очень «гуманитарные» боеприпасы. И ведь попрутся. Прямо на позиции ВСН.

Честно хлопая глазами, что бронетранспортеры и танки, следующие вместе с двумя фурами, являются строго охраной гуманитарного конвоя. Чем все закончится — не сложно догадаться. В общем, и те и другие получат множество оснований обвинять друг друга в намеренном нарушении новых договоренностей.

Наибольший интерес представляет третья группа (п.п. 4, 8, 11 и 12). Ее можно назвать «законотворческой». Она предусматривает очень существенные перемены в украинских законах, включая конституцию страны.

Во-первых, Украина буквально уже сейчас обязана «окончательно отлить в бронзе» закон об особом статусе «некоторых территорий на юго-востоке», который сегодня вообще непонятно, толи есть, толи его нет. Официально его вроде бы приняли и еще не отменили. Фактически же его не исполняют и даже Порошенко публично заявляет о намерении «буквально завтра» этот закон отменить.

Во-вторых, Украина обязана конкретизировать границы этих «особых территорий». ЛДНР желают видеть их совпадающими с административными границами областей. Киев никаких таких территорий не желает видеть вообще совсем.

В-третьих, Украина должна все свои решения относительно Юго-Востока, согласовывать с руководством ЛДНР. Тем самым, которое Киев категорически отказывается видеть в любой форме.

В-четвертых, на территории ЛДНР должны быть проведены местные выборы, результаты которых Киев обязан признать. Впрочем, ЛДНР их обязаны будут признать тоже. Вопрос даже не в том, кто и как сможет эти выборы проводить. Вопрос в том, что любой результат, отличающийся от текущего там положения, хоть какая-нибудь из сторон, да не признает.

В-пятых, предусмотрено проведение на Украине некоей Конституционной реформы со вступлением ее в силу к концу 2015 года. С упором на децентрализацию Украины. Как сказано, «с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

Этот пункт вообще заведомо неисполним хотя бы потому, что он выходит за пределы полномочий украинского президента и требует решения парламента страны. Вы думаете, что Семенченко, Ляшко или другие комбаты-депутаты за такое в Раде проголосуют? Серьезно?

Распад единой Украины на самостоятельные области (федерализация) неизбежен и для страны необходим, тут спору нет. Но это автоматически лишает текущей власти и Порошенко, и практически всех тех, кто на волне Майдана пробился в Верховную Раду. Они добром расстанутся с таким трудом добытой победой? Серьезно?

В-шестых, Киев обязан отменить свое решение по отключению ЛДНР от украинской банковской системы. Учитывая, с какой помпой сей шаг преподносился свидомыми в качестве решительной победой над сепаратистами, вернуть все назад будет выглядеть откровенным предательством.

В общем, весь третий блок неисполним принципиально. Хотя зачем он нужен — понятно. Выполнение этих условий никак не зависит от ЛДНР и полностью лежит в зоне ответственности Украины (Порошенко). Что открывает прекрасную возможность указывать Украине на неисполнение ею условий «мирного процесса» в моментах, которые невозможно скрыть или заболтать.

В какой стадии идет процесс Конституционной реформы? Что значит — какой реформы? А вот тут пункт соглашения. Вы отказываетесь его исполнять? Отлично! Так и запишем — от исполнения взятых на себя обязанностей отказалась! Отпечатать. Размножить. Отправить фельдегерской почтой в Брюссель, Вашингтон и в редакции СМИ. Вот список адресов.

Иными словами, Украину в этом моменте удалось загнать в серьезный угол. И самое главное, Запад с таким подходом согласился. Ибо Минск-2 официально презентован фактически первыми лицами стран — Франции, Германии, России, Беларуси — а не какими-то малознакомыми генералами и самопровозглашенными лидерами повстанцев.

Думаю, в скором времени следует ожидать значительных перемен в тональности и направленности позиций западных СМИ по вопросу Украины. Очень неприятных для Киева перемен.

Финальная группа (п.п. 9, 10 и 13) — «вообще ниочем». Она содержит три явно «компромиссных» пункта. Киев настаивает на выводе всех иностранных вооруженных сил из зоны конфликта. Ну, хорошо, все иностранные ВС должны быть немедленно выведены. Только вот беда, их там нет.

Точнее, их там видит только Киев, который до сих пор в который уже раз полностью уничтожает на Донбассе каких-то псковских бронекопытных подводных десантников и танковую алтайскую милицию. Впрочем, хотят — пожалуйста. И даже пусть за выводом будет следить миссия ОБСЕ.

Точно также Киев желает возврата под полный свой контроль всей протяженности госграницы с РФ. И тут «да пожалуйста». Вот только… формулировка этого согласия обставлена целым рядом принципиально неисполнимых в реальности условий. Что превращает договоренность в пустую декларацию.

Ну и конечно же отдельно закреплена необходимость «развивать и углублять» усилия по работе Трехсторонней Рабочей группы. Кто бы спорил?!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.