Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акустико-мнестическая афазия Умеренная акустико-мнестическая афазия




Сохраняется возможность чтения текстов, но при этом встречаются отдельные литеральные и вербальные парафазии. Темп чтения медлен- ный

Затруднений понимания ситуативной речи и простых команд, как правило, не наблюдается

Возможно повторение 2 — 3 элементов рече- вой цепи (речевого ряда). Заданный порядок сле- дования элементов речевого ряда не удерживается, при этом отдельные элементы ряда искажаются парафазиями

Тельно 3) Повторение сохранено почти полностью, но встречаются литеральные парафазии при воспро- изведении сложных, многосложных и редко упот- ребляемых слов, а также псевдослов

Некоторое обеднение речи. Редкие парафазии 2) Повествовательная речь нарушена незначи-

Легкая сенсорная акустико-гностическая афазия

Самостоятельное письмо возможно, но от- ражает особенности экспрессивной речи больного. Письмо под диктовку сохранено, но осуществля- ется с параграфиями

Выполняются письменные задания, хотя встречаются неточности в понимании более слож- ных команд и конструкций. Возможно частичное понимание прочитанных про себя текстов

Сохраняется ограниченная возможность чте- ния вслух простых текстов, но при этом встре- чаются отдельные литеральные и вербальные па- ралексии

 

7) Выполняются письменные задания, хотя встречаются неточности в понимании более слож- ных команд и конструкций. Возможно также ча- стичное понимание прочитанных про себя текстов

8) Самостоятельное письмо возможно, но от- ражает особенности экспрессивной речи больного. Письмо под диктовку сохранено, но осуществля- ется с параграфиями [ 1 иаи фвф

1) Спонтанная и диалогическая речь фразовая,

но в той или иной степени обедненная. Паузы из-за поисков нужных слов и выражений, паузы внутри предложений и между ними

2) Вербальные парафази и 3) Литеральные парафазии 4) Грамматическое структурирование фразы не страдает, но имеет место отчетливая обедненность существительными

5) Произносительных нарушений речи нет 6) Повествовательная речь заметно нарушена. Отмечаются трудности в подборе слов, вербальные замены не только слов, но и целых предложений, число слов в пересказе обычно превышает число слов в образце

7) Составление фраз к сюжетным картинкам грубо нарушено. Затруднения в нахождении нуж- ных слов и формулирование предложений по за- данному образцу

8) Возможно называние ограниченного числа реальных объектов или их изображений. Отчет- ливой разницы в назывании предметов и действий не выявляется. Подсказка помогает. При попытке обозначить объект — паузы, вербальные замены, от- каз от ответа

9) Повторение изолированных гласных звуков, слогов и слов сохранено почти полностью, но встречаются отдельные ошибки при повторении сложных и редко употребляемых слов

10) Возможно повторение 1 — 2 элементов ре- чевой цепи. Заданный порядок следования эле- k8h5,. }<фВ» ыф 2 г 1 ~!Яф,

 

ментов речевого ряда не удерживается, при этом отдельные элементы ряда искажаются парафазиями 2 11) Объем удержания речевого ряда на слух (речеслуховая память) резко ограничен и не пре- вышает 2 — 3 элементов 2 12) Сохраняется возможность чтения вслух простых текстов, но при этом встречаются от- дельные литеральные и вербальные паралексйи 1 13) Самостоятельное письмо и письмо под диктовку возможно, но встречаются ошибки в со- гласовании слов 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.