Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кроме этих проб больному может быть предложено произ- нести короткие, но хорошо знакомые с детства стихотворения или пропеть куплет хорошо знакомой песни




Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РЕЧЬ

СПОНТАННАЯ И ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Исследование экспрессивной речи начинается уже на этапе

предварительной беседы, целью которой' является установление продуктивного контакта с больным, знакомство его с задачами исследования. Создание «психотерапевтической» атмосферы в процессе совместной работы и позитивной мотивации для ис- пьггуемого на период довольно длительного и нередко утоми- тельного исследования. Убедившись в том, что необходимый для работы контакт с испытуемым возможен и установлен, приступают к собственно экспериментальному исследованию.

Речевую продукцию больных необходимо по возможности полно фиксировать в виде магнитофонных записей, протокола или в специальной схеме для последующего тщательного ка- чественного анализа и оценки степени выраженности дефектов, а также для сравнительного анализа в динамике восстанови- тельного лечения и реабилитации.

Оценка экспрессивной речи производится по особенностям выполнения субтестов-заданий: спонтанная и диалогическая речь, повествовательная (монологическая), автоматизирован- ная и отраженная речь (повторение), называние. В этот же блок входят задания на слухоречевую память.

При анализе экспрессивной речи учитываются также и осо- бенности чтения вслух.

'1. Больному предьявляется ряд вопросов', на которые он должен ответить. Одни вопросы предусматривают короткий, односложный ответ типа «да», «нет», «хорошо», «плохо» и т. д., другие — более развернутый.

1 Здесь и далее звездочка перед # субтеста обозначает то, что зта проба входит в сенсибилизированный и укороченный вариант набора нейропсихологических методик (см. инструкцию).

 

Как вы себя чувствуете?... У Вас болит голова?... Когда Вы заболели?

Расскажите немного о своей семье... Расскажите о своей ра- боте и т. д.

При анализе полученных ответов учитывается способность больного понимать обращенные к нему вопросы, поддерживать диалог. Отмечаются характер мимики, жестов, ответов: их од- носложность или развернутость, особенности произноситель- ной стороны речи, наличие эхолалий, быстрота, с которой да- ются ответы, различия в ответах на эмоционально значимые и индифферентные для больного вопросы и др.

2. Перечисление числового ряда:

от 1 до 6; от 7 до 12; от 15 до 20 3. Перечисление месяцев в году:

Учитываются: возможность плавного перечисления авто- матизированных рядов, пропуски составляющих элементов или их замены, искажение порядка следования элементов, персеверации, парафазии.

'4. Повествовательная (монологическая) речь

Пересказ коротких рассказов, прочитанных эксперимента- тором вслух'.

«У одной хозяйки мыши съели в погребе сало. Тогда она заперла в погребе кошку. А кошка съела и сало, и мясо, и молоко».

«Хотела галка пить. Во дворе стоял кувшин с водой, но воды в нем было мало, только на дне.

Тогда галка стала бросать в кувшин камешки, вода поднялась и галка смогла напиться»,

5. Составление предложений (короткого рассказа) по любой сюжетной картинке (см. рис. Приложения) или рисункам, обоз- начающим действия, например рис. 2а, 2б, 2в, 2г, последов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.