Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтение про себя грубо нарушено. Возможно подкладывание подписей к предметным картинкам




 

примерно в 50% случаев. Письменные задания не выполняются

12) Письмо под диктовку и самостоятельное отсутствует

13) Теменные симптомы имеют место

3.2.8. Смешанная сенсорно-афферентная моторная афазия (сочетание афферентной моторной афазии

с сенсорной акустико-гностической)

0 — 2 0 — 2

0 — 3 1) Спонтанная и диагностическая речь лекси- чески очень бедная, используются одни и те же слова и словосочетания, состоящие, преимущест- венно, из служебных и вводных слов, наречий, производящей впечатление предикактивной, хотя глаголов в ней мало и они однообразны. Суще- стветильные в речи практически отсутствуют, а при попытках произнести их возникают грубые нестойкие литеральные парафазии, искажающие слова до полной неузнаваемости. «Речь» больных для окружающих непонятна 3 2) В зависимости от преобладания в смешан- ной афазии моторного (афферентного) звена про- износительные нарушения могут либо отсутство- вать, либо быть незначительными и даже грубыми. В легких случаях страдают отдельные артикуля- торные уклады (оглушение, смягчение согласных звуков и пр.), в трудных — отсутствуют или грубо искажаются многие звуки русской речи. Речь боль- ных всегда выразительная

3) В отдельных случаях наблюдаются просо- дические нарушения речи: неправильная расста- новка ударения в словах и предложениях, несвой- ственная русскому языку интонация; нарушения мелодики речи. Все это в сочетании с артику- ляторными нарушениями придает речи «иностран- ный акцент»

4) В случаях преобладания в смешанной афа- зии сенсорного звена может наблюдаться склон- ность к речевой расторможенности вплоть до ло- гореи, что в сочетании с нестойкими парафазиями и артикуляторными заменами превращает речь в «словесную окрошку» '"

 

5) Персеверация отсутствуют — пет застреваний на отдельных фонемах и словах, нет однообразного монотонного повторения

6) Парафазии в спонтанной речи встречаются нечасто (больные избегают номинации), но грубые нестойкие литеральные и вербальные парафазни заполняют собой все намеренные виды речи: ди- алогическую, автоматизированную, отраженную, но- минативную, чтение вслух

7) Автоматизированная речь грубо нарушена. Слова автоматизированного речевого ряда заменя- ются нестойкими литеральными парафазиями, ча- сто невнятными и нечленораздельными. Иногда возможен порядковый счет до 5 — 7

8) Отраженная речь недоступна. Больные не способны воспроизводить услышанные фонемы, слоги и простые слова, произнося нечленораздель- ные или малочленораздельные звукосочетания, не- сходные с образцом. Отмечается тенденция до- бавлять к услышанному лишние звуки и звуко- сочетания. Артикуляторная подсказка и попытки сопряженного воспроизведения не помогают.

9) Называние предметов и действий практи- чески недоступно. Подсказка и контекст не по- могают

10) Затруднения понимания ситуативной речи, отдельных слов и простых инструкций непосто- янны и зависят от ситуации, слухового внимания, темпа беседы, темпа предъявления задания

11) Дефекты чтения вслух аналогичны ошиб- кам в назывании и речевом подражании и изо- билуют грубыми нестойкими литеральными пара- лексиями

12) Разброс нарушений чтения про себя может быть от полного его отсутствия до относительной сохранности. У большинства больных сохраняется способность подкладывать подписи — наименования к предметным и сюжетным картинкам, а в слу- чаях полного распада молчаливого чтения сохра- няется способность узнавания привычных идиог- рамм. Некоторые больные выполняют письменные задания, понимают значение отдельных слов и даже читают газеты (книги). Но такое чтение тоже не вполне полноценно, так как при чтении

 

текста обычно обнаруживаются дефекты понимания сюжета

13) Самостоятельное письмо отсутствует

14) Письмо под диктовку отдельных букв, сло- гов, слов грубо нарушено




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.