Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта нейропсихологического исследования




Нейропсихологические критерии (паттерны) для диагностики различных форм афазий (С. А. До- рофеева)........................ 3.2.1. Эфферентная моторная афазия...... 3.2.2. Динамическая афазия 102 103 107 109 111 112 114 115 117 119 121 124 127 128 130 131 134

Нарушение речи при поражениях пра- вого полушария

Тотальная афазия............. 3.1.13. Чистая рече-слуховая агнозия

Смешанная сенсорно-афферентная мо- торная афазия (сочетание афферентной моторной с акустико-гностической сен- сорной афазией)

Смешанная сенсорно-эфферентная мо- торная афазия (сочетание эффсрентной моторной с акустико-гностической сен- сорной афазией)

Смешанная (комплексная) моторная афа- зия

Амнестическая афазия 3.1.7. Семантическая афазия 3.1.8. Проводниковая афазия

Акустико-мнестическая (сенсорно-амне- стическая) афазия

Акустико-гностическая (сенсорно-акусти- ческая) сенсорная афазия

Афферентная (артикуляторная) моторная афазия.....................

Динамическая афазия

 

3.2.3. Афферентная моторная афазия

3.2.4. Акустико-гностическая сенсорная афазия 3.2.5. Акустико-мнестическая афазия...... 3.2.6. Семантическая афазия

3.2.7. Смешанная сенсорно-эфферентная мотор- ная афазия

3.2.8. Смешанная сенсорно-афферентная мотор- ная афазия

3.2.9. Смешанная (комплексная) моторная афа- зия с преобладанием эфферентной

3.2.10. Смешанная (комплексная) моторная афа- зия с преобладанием афферентной

3.3. Нейропсихологические синдромы (Л. И. Вассер- ман, С. А. Дорофеева, Я. А. Меерсон, И. М. Тон- коногий)

3.3.1. Зрительные агнозии............. 3.3.2. Тактильная агнозия 3.3.3. Слуховая агнозия

3.3.4. Соматоагнозия и нарушения схемы тела 3.3.5. Апраксин.................... 3.3.6. Аграфии

3.3.7. Акалькулия

3.3.8. Синдром Герстмана 3.3.9. Амузии

3.3.10. Синдромы поражения лобных долей..

3.3.11. Нарушения ВПФ при очаговых пораже- ниях глубоких структур мозга 141 145 148 150 151 153 155 156 157 158 163 164 165 169 175 177 178 178 180 183

ГЛАЗА IV. Функциональная асимметрия полушарий мозга и процессы переработки информации (Я. А. Ме- ерсон)........................ 194

ГЛАВА V. Нарушения ВПФ у больных с нервно-психи- ческой патологией (опыт применения сенсп- билизированных нейропсихологических мето- дик) 203

5.1. Нарушения ВПФ у больных с различными фор- мами эпилепсии (Л. И. Вассерман)...... 204

 

5.2. Нарушения ВПФ у больных с шизофреническим дефектом (С. В. Ткаченко, А. В. Бочаров)... 218

ГЛАВА Vl. Применение нейропсихологическпх методов ис- следования у детей (А. Н. Корнев)...... 232

6.1. Графо-моторные методики............ 6.2. Конструктивные методики 6.3. Исследование моторики 6.4. Сукцессивные функции

6.5. Исследование речевых функций

6.6. Исследование латерализации сенсорных функ- ций 239 244 248 252 254

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ИНСТРУКЦИЯ к методике «Корректурная таблица».. 278 КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ по применению теста Бентона 280

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ. Карта нейропсихологического обследова- ния. Стимульный и иллюстративный материалы к мето- дикам нейропсихологической диагностики

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

На титульном macre:

# карты

Ф. И. О. # истории болезни # Дата

Клинический диагноз (из истории болезни) Адрес или телефон

На развороте карты и далее приводятся общие сведения о больных,

которые, например, могут включать:

##

п/п 1. г. 3. 4. ## п/п 1. 2. 3. 4.

1/2 11 1559 # Карты Пол: мужской (1), женский (2) Возраст (полных лет)

Образование: начальное (1), среднее или средне- спец. (2), неполное высшее (3), высшее (4)

5. Трудовая деятельность: не работает (1), пенсионер 5. (2), работает не по специальности (3), по специ- альности (4), инвапид по болезни (5)

6. Семейное положение: женат (замужем) (1), разведен 6. (разведена) (2), холост (незамужем) (3)

7. Инвапидность: нет (1), 111 гр. (2), 11 гр. (3), 1 гр. 7. (4)

Эти рубрики можно дополнить или заменить другими необходимыми для учета психосоциальных факторов болезни, но принцип организации информации должен сохраняться при сквозной нумерации признаков.

Анамнез, например, может содержать следующие пункты:

8. Наследственность: не отягощена (1), неидентичная 8. (2), идентичная (3)

9. Этиологические факторы заболевания: не установ- 9. лены (1), установлены (2)

10. Заболеванию предшествовало: физическое напряжение 10. (1), психоэмоционапьное напряжение (2), смешан- ный характер (3)

11. Черепно-мозговые травмы в анамнезе: нет (1), да 11. (2)

12. Сосудистые эпизоды (гипертонические кризы, пре- 12. ходящие нарушения мозгового кровобращения): нет (1), да)2)

13. Воспалительные заболевания мозга: нет (1), да (2) 13. 14. Пароксизмапьные состояния: нет (1), да (2) 14. 15. Операции на мозге: нет (1), да (2) 15. 16. Возраст начала заболевания (связанного с патоло- 16. гней мозга (полных лет)

17. Длительность основного заболевания (полных лет) 17.

В этот раздел могут включены те сведения, которые отражают спе- цифику исследуемого контингента и учет которых необходим в связи с нейропсихологическим исследованием и в связи с исследовательскими программами или динамическим (катамнестическим) наблюдением.

Данные клинического исследования, например, могут кратко пред- ставлять:

Неврологическое исследование:

18. Наличие неврологической органической симптома- 18. тики нет (1) да (2)

19. Сторона поражения мозга по данным неврологиче- 19. ского обследования: выражена неотчетливо (1), справа (2), слева (3), с двух сторон (4)

20. Долевая локализация очагов поражения по данным 20. неврологического обследования: не выявляется (1), премоторная (2), лобная (3), центрально-теменная (4), височная (5), теменная (6), затылочная (7) об- ласти, преимущественно глубокие структуры (8) Пеихенвтологичеекое исследование, например:

21. Нарушения познавательных процессов: нет (1), 21. есть (2)

22. Нарушения эмоциональной сферы нет (1), есть (2) 22. 23. Нарушения личности: нет (1), есть (2) 23. 24. Нарушения поведения: нет (1), есть (2) 24.

Таким же точно образом организуются материалы по разделам сома- тического исследования, если это требуют конкретные задачи исследования.

Перегружать карту второстепенной информацией не следует. Составление соответствующих разделов (неврологический, психиатриче-

ский, соматический, нейрофизиологический — ЭЭГ и др., нейрорентгенологи- ческий и т. п.) требуют консультаций соответствующих специалистов.

Далее, при продолжении сквозной нумерации вводится основной раз- дел карты — нейропсихологическое исследование, в котором должны бьггь представлены все блоки методики и отдельные пробы этих блоков в том порядке, в каком они следуют в соответствующем разделе 11 главы. В этой части карты вводится оценка успешности выполнения отдельных заданий на основе принципов, приведенных в инструкции к нейропси- хологической методике и в шкале и в шкале оценок дефектов речи. Целесообразно предусмотреть возможность оценки эффективности восстано- вительного лечения при динамическом наблюдении и катамнезе (1-е, 2-е, 3-е исследование и т. д.). В качестве примера приводим раздел карты, касающийся исследования речевых функций, в котором выделяются и оце- ниваются симптомы нарушений различных сторон речи, обозначенные в заданием методики и в специальной оценочной шкапе (г




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.