Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 1. Показ предметов




Обобщенный оптический образ предмета

Гностико-праксический (базисный) компонент лексического кода

Лексическая система языка

Примечание 1. Эта функция обследуется при отсутствии у больного грубой сенсорной (фонологической) афазии с явлениями отчуждения смысла слова. Представление о состоянии обобщенного зрительного образа предмета делается на основании следующих четырех проб. Комментарий к ряду из них дается в сокращенном виде в связи со спецификой обследуемых функций.

Детям 3-4 лет предъявляются картинки:

1. с изображениями реалистических предметов

2. стилизованные по типу «мультиков».

Детям после 5 лет предъявляются картинки:

§ «парные», т.е различающиеся какой-либо одной деталью имеющей маркировочное значение,

§ сенсибилизированные, а именно перечеркнутые, наложенные, теневые, штриховые и прочее. Просят показать, где нарисован тот или иной предмет.

Примечание. Тест проводится, если у больного нет значительны: нарушений понимания речи. В отличие от пробы «Показ предметов» в рамках фонологического кода языка, данная проба направлена на выявление состояния способности опознать зрительный образ предмета, а не на степень слияния слова и предмета («означающего» и «означаемого»). В связи с этим больным предлагаете: показывать нереальные предметы, а только их картинные изображения.

Основная патологическая симптоматика.

§ Неспособность узнать предметы на картинках, в том числе и сенсибилизированных.

§ Смешение изображений, имеющих сходные детали.

§ Неспособность выделить фигуру из фона.

Диагностическое значение результатов выполнения теста. Не-сформированность представления об обобщенном зрительном образе предмета является, наряду с несформированностью фонологической способности, причиной, препятствующей становлению номинативной стороны речи. Несостоятельность в узнавании стилизованных, перечеркнутых и наложенных изображений, требующая способности выделять фигуру из фона, указывает на несостоятельность в данном виде деятельности левого (доминантного) полушария. Недостаточность обобщенного оптического образа предмета у одних детей приводит к амнести-ческой предметной афазии, у других не оказывает существенного влияния на состояние функции называния.

Область патологического функционирования в мозге. Незрелость или поражение височно-затылочной области доминантного (левого) полушария мозга.

Приоритетные методы формирования и коррекции функции.

1. Анализ предметных изображений и выделение различных признаков (форма, цвет, размер и пр)

2. Сопоставление изображений и выделение дифференциальных признаков.

3. Смысловое обыгрывание различных признаков предмета. Для 2,5-3 лет: 4 игрушки — кошка, петух, собака, медведь.

Для 3—4 лет: 6 предметов!**- кошка, петух, собака, медведь, поросенок, гусь.

Для 4—5 лет: 8 предметов — кошка, петух, собака, медведь, поросенок, гусь, лошадь, лягушка.

Для 5-6 лет и старше: 10 предметов — кошка, петух, собака, медведь, поросенок, гусь, лошадь, лягушка, тигр (с оскаленной мордой), ворона.

Примечание. Способы достижения цели на занятиях разного типа здесь и далее не указываются, поскольку их специфика аналогична той, которая изложена выше при описании коррекционного обучения по формированию фонологической системы языка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.