Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категориальная отнесенность предмета




Тест 7. Недостающие детали

Предлагаются картинки с изображениями предметов, в которых отсутствуют определенные детали. Дается задание рассмотреть картинки и ответить, все ли в них в порядке.

Приоритетные методы коррекции.

Способность восполнять недостающим детали отрабатываемся в основном на занятиях с воспитателем и логопедом (в рамка их программ).

2.2. Языковой компонент лексического кооа языка*

Примечание. Способность относить предметы к той или иной категории оценивается на основании пробы «Предметная классификация», а также таких проб, как: «4-й лишний»; «сходство предметов», заимствованных из методики Векслера. Все пробы имеют одну и ту же цель — выявить состояние способности больного извлекать детали из зрительного образа предмета, ориентирующие в отношении его категориальной принадлежности. В связи с этим к ним дается общий комментарий.

Тест 1. «Предметная классификация»

Используются фрагменты стандартного теста «Предметная классификация» (набор предметных картинок, относящихся к разным категориям).

Тест 2. «4-й лишний»

Используются фрагменты стандартного теста.

Основная патологическая симптоматика. В пробе «Предметная классификация».

Группировка картинок на основе ситуативной связи предметов, а не отнесенности к одной категории.

Неспособность сортировки картинок в соответствии с масштабом «классификации» (разделить картинки на животных и людей или же животных на отдельные виды — звери, птицы, насекомые и т.д.).

Случайное отнесение предмета к той или другой группе (по догадке).

В пробе «4-й лишний».

§ Неспособность исключить «лишний» предмет.

§ Ошибочное исключение «лишнего» предмета.

§ Неспособность объяснить причину исключения одного из предметов.

Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Несформированность обобщенного оптического образа предмета и элементарных представлений о его категориальной отнесенности свидетельствует о:

а) недостаточности функции мышления;

б) отсутствии необходимой базы для овладения лексическим кодом языка.

В целом это показатель отставания в психоречевом развитии. В зрелой РФ потеря представления об обобщенном оптическом образе предмета и его категориальной отнесенности является показателем дезавтоматизации невербально-вербальных связей, образующих слово как номинацию.

Область патологического функционирования в мозге указать сложно, поскольку принятие решения об отнесении предмета к той или иной категории требует активной речемыслительной деятельности, не имеющей определенного мозгового представительства у всех людей.

Приоритетные методы формирования и коррекции функции.

Развитие базисных (простейших) количественно-пространственных и временных когнитивных представлений. Для чего проводится:

обучение предметной классификации (от «крупного» деления предметов ко все более мелкому: «сложи в одну кучку всех ивотных, а в другую — всех людей», затем — «сложи в одну кучку всех диких животных, а в другую всех домашних» и т.д.);

сопоставление предметов по смысловым признакам, извлечение различий и сходства между ними (например, «сравни, чем отличается табуретка от стула; чем отличается куст от дерева» и т.п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.