Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логоанализ

(на основе метода J.C.Crumbaugh)

 

  1. Оценка себя и своей жизни (цель – более полное осознание настоящей жизненной ситуации и поиск неиспользованных возможностей);

1. До настоящего периода жизни, существовавшие жизненные цели, стремления и мечты (начиная с детства);

2. На что можно опираться в жизни:

· Сильные стороны (качества) личности

· Благоприятно сложившиеся жизненные обстоятельства;

· Жизненные успехи (удачи);

3. Что может мешать в жизни:

· Слабые стороны (качества) личности;

· Неблагоприятно сложившиеся жизненные обстоятельства;

· Жизненные неудачи.

4. Жизненные проблемы (трудности). Кто или что способствовало их появлению, в какой степени – я сам (а), мои внутренние конфликты, другие люди, случайность, судьба? В какой степени проблема (трудности) актуальна в данный момент?

5. Стремления, мечты, надежды на будущее (о чем продолжаете мечтать?)

6. Непосредственные и долгосрочные планы на будущее (что конкретно собираетесь предпринять, делать для осуществления своих мечтаний и надежда?)

7. Обобщение позитивных изменений, достижений (делается через определенные промежутки времени)

· Исчезновение нереалистичных жизненных целей и появление новых практичных целей;

· Появление новых сильных сторон личности;

· Появление успехов, достижений;

· Исчезновение слабых сторон личности;

· Исчезновение жизненных проблем и трудностей;

· Появление реалистичных желаний, стремлений, а также непосредственных и долгосрочных планов на будущее;

· Исчезновение нереалистичных желаний, стремлений, а также непосредственных и долгосрочных планов на будущее.

8. Обобщение нежелательных изменений (делается через определенные промежутки времени)

· Появление новых нереалистичных жизненных целей и исчезновение практичных целей;

· Исчезновение сильных сторон личности;

· Появление новых слабых сторон личности;

· Пережитые неудачи;

· Появление новых жизненных проблем и трудностей;

· Исчезновение реалистичных желаний, стремлений, а также непосредственных и долгосрочных планов на будущее.

· Появление новых нереалистичных желаний, стремлений, а также непосредственных и долгосрочных планов на будущее;

  1. Отношения с другими (это одна из главных составляющих в нахождении смысла жизни)

1. Мои самые близкие люди. Чем они мне дороги?

2. Мои друзья. Что больше всего ценю в отношениях с ними?

3. Люди, оказавшие самое большое влияние на мою жизнь. Что от них взял (а), какие ценности перенял (а)? Продолжаются ли отношения с ними? Если нет, кто мог бы их заменить?

4. Самые главные люди в моей жизни в настоящее время. Что является самым ценным в отношениях с ним?

5. Что мне помогает завязывать близкие отношения? Что мешает?

 

  1. Поиск значимых ценностей.

1. Три главных желания. Какой потребности соответствует каждое из этих желаний? Каким образом они могут быть исполнены?

2. Переживания, предоставившие наибольшее чувство удовлетворенности в жизни. Какую потребность удовлетворяло каждое из них? В какой степени эти потребности удовлетворены в настоящее время?

3. Сновидения (коротко описание). О каких желаниях или страхах каждое из них говорит? О каких неудовлетворенных потребностях каждое из них говорит и как эти потребности могут быть удовлетворены?

4. Слово лучше всего определяющее смысл жизни. Какая ценность скрыта в нем? Какие действия могли бы «воплотить» эту ценность?

5. Назовите нескольких людей, которых знаете лично или о которых читали в книгах, нашедших свое дело, предавшее их жизни смысл и целеустремленность. Какие сферы деятельности могли бы предоставить смысл и целеустремленность вашей жизни?

6. Личная идентичность – если бы должны были представить себя одним предложением, что бы сказали о себе? Какими были бы следующие два предложения?

7. Древнекитайская пословица гласит, что для достижения счастья требуется иметь чем заниматься, иметь кого любить и иметь на что надеяться. Имеете ли вы, чем заниматься, кого любить и на что надеяться. (Опишите подробнее).

8. Какая деятельность (вид творчества) в наибольшей степени наполняет смыслом вашу жизнь? Опишите подробнее.

9. Что для вас значит любовь, природа, искусство, музыка, литература, религиозные и мистические переживания? Опишите подробнее.

10. Вспомните и опишите свой опыт столкновения с жизненными ситуациями, которых мы не можем изменить (потеря близких людей, тяжелая болезнь, столкновение со смертью и т.п.) Как справлялись с подобными ситуациями? Как хотелось бы их пережить? Какой смысл был в проживании этих ситуаций?

 

Rimantas Kociunas

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программа Калькулятор. Обычный и инженерный режимы расчетов | Изучение свойств радиоактивных излучений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.