Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выдели грамматические основы в предложенных предложениях




Определи тип(ы) речи предложенных текстов.

Текст
  Вспомним, сколько раз в своей жизни мы принимали решения сами, а сколько будто мы и не говорим, а вместо нас наша соседка, наша подруга, наш знакомый… Конечно, ум хорошо, а два лучше, но почему мы так доверчиво слушаем и подчиняемся всем вокруг? И почему так мало ценим свой ум?
  Солнце садилось. Снег становился алым, затем багровел и надолго переходил в розоватый, мягкий, с сумеречным наплывом. И пришло ощущение, которое подстерегает без причины и не угадаешь где.
  Если писатель, работая, не видит за словом того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ним. Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
  Море с голой степью говорило: // «Это ты меня солончаками // И полынью горькой отравила, //Жарко дуя жёсткими песками!...»

Задание 7 (4 балла)

Из текстов задания 6 выпиши слово(а), в котором(ых) правописание приставки зависит от ударения.

Задание 8 (4 балла)

Из текстов задания 6 выпиши слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах прилагательных, образующих краткую форму, пишется суффикс К».

Задание 9 (6 баллов)

Предложение
  Дни стали длиннее.
  Отец с сыном изучает карту.
  Огонь грязью не запачкаешь.
  Я прошу вас закрыть дверь.
  Человек восемь казаков стояло под навесом.

Физик: Чтобы стать университетом, учреждению нужно было получить папскую буллу (указ) о своем создании. Такой буллой папа римский выводил школу из-под контроля светской и местной церковной власти и узаконивал существование университета. Профессора, студенты и служащие образовательного учреждения подчинялись не городским властям, а исключительно выборному ректору университета и выборным деканам факультетов. Если студент допускал какой-то проступок, городские власти могли лишь просить университетских руководителей судить и наказать провинившегося. Мы не провинившиеся, поэтому предлагаю вернуться к математике.

Задание 10 (4 балла)

В лет­нем ла­ге­ре на каж­до­го участ­ни­ка по­ла­га­ет­ся 40 г са­ха­ра в день. В ла­ге­ре 166 че­ло­век. Сколь­ко ки­ло­грам­мо­вых упа­ко­вок са­ха­ра по­на­до­бит­ся на весь ла­герь на 5 дней?

Задание 11 (4 балла)

От дома до дачи можно до­е­хать на ав­то­бу­се, на элек­трич­ке или на марш­рут­ном такси. В таб­ли­це по­ка­за­но время, ко­то­рое нужно за­тра­тить на каж­дый уча­сток пути. Какое наи­мень­шее время по­тре­бу­ет­ся на до­ро­гу? Ответ дай в часах.

       
Ав­то­бу­сом От дома до ав­то­бус­ной стан­ции — 15 мин Ав­то­бус в пути: 2 ч 15 мин. От оста­нов­ки ав­то­бу­са до дачи пеш­ком 5 мин.
Элек­трич­кой От дома до стан­ции же­лез­ной до­ро­ги — 25 мин. Элек­трич­ка в пути: 1 ч 45 мин. От стан­ции до дачи пеш­ком 20 мин.
Марш­рут­ным такси От дома до оста­нов­ки марш­рут­но­го такси — 25 мин. Марш­рут­ное такси в до­ро­ге: 1 ч 35 мин. От оста­нов­ки марш­рут­но­го такси до дачи пеш­ком 40 минут

Задание 12 (4 + 3 (за полное решение) баллов)

Же­лез­но­до­рож­ный билет для взрос­ло­го стоит 720 руб­лей. Сто­и­мость би­ле­та для школь­ни­ка со­став­ля­ет 50% от сто­и­мо­сти би­ле­та для взрос­ло­го. Груп­па со­сто­ит из 15 школь­ни­ков и 2 взрос­лых. Сколь­ко руб­лей стоят би­ле­ты на всю груп­пу?

Задание 13(4 + 3 (за полное решение) баллов)

Из квадратного листа жести надо изготовить короб высотой 6 см и объёмом 294 см3. Для этого из листа вырезают квадратные уголки так, как показано на рисунке. Каких размеров надо взять лист, чтобы выполнить задание?

Лирик: Как правило, выпускника университета ждала прекрасная карьера. С одной стороны, университеты активно сотрудничали с церковью. С другой — возрастала потребность в грамотных и образованных людях. Вчерашние студенты становились писцами, нотариусами, судьями, адвокатами, прокурорами. А теперь вернёмся к русскому языку.

Задание 14 (6 баллов)

Среди предложений найди предложение(я) с обособленными определениями. Напиши номер(а) этого(их) предложения(ий).

  Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
  Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный».
  Люди, не решавшиеся глумиться над Герасимом, боялись его.
  Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу.
  Василиса Егоровна, присмиревшая под пулями, взглянула на степь, на которой заметно было большое движение.
  Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.
  Узнав об этом от людей, Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
  Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала тихонько плакать.

Задание 15 (6 баллов)

Из предложенного текста выпиши номера сложносочинённых предложений.

(1)В раннем детстве люди верят во всё. (2)И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и совершенно начисто съедают свои завтраки, обеды и ужины, с удовольствием запивая всё это рыбьим жиром. (3)Но годы идут, и с годами, увы, приходят сомнения. (4)И наступает день, когда люди, достигшие дошкольного возраста, начинают задумываться: что же всё-таки бывает, а чего не бывает никогда. (5)– Да, – говорят дошкольники, – бывают водопады, ежи, троллейбусы, футбольные матчи и приятные сюрпризы… (6)А вот привидений, волшебных палочек, летающих лошадей и говорящих собак, к сожалению, не бывает. (7)Зато бывают говорящие попугаи. (8)Не бывает мальчиков с пальчик, но бывают просто маленькие мальчики и девочки. (9)Не бывает добрых фей, зато злых тоже не бывает.… (10)И ещё не бывает леших, домовых и кощеев бессмертных. (11)Если хочешь знать,про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы.

 

Задание 16 (6 баллов)

В приведённом выше тексте (задание 15) найди предложение(я) с вводным(и) словом(ами). Выпиши номер(а) этого(их) предложения(ий).

Задание 17 (6 баллов)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.