Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сочетание соседних планов




Движение в кадре

Статика

Статичный кадр, пока он не вступил в монтажную связь с другими кадрами, исчерпывает своё значение тем, что несёт зрителю сумму информации событий происходящих на одном и том же участке пространства, ограниченном рамками кадра. Задача статичного кадра – максимально полно передать информацию внутрикадрового действия, наблюдая за происходящим, как бы отстранено.

 

1. Длительность кадра зависит от его содержания (внутрикадровой динамики). Статичные, по содержанию, кадры всегда короче, чем отображающие движение.

 

Ни в коем случае нельзя обрывать кадр на незавершённой фазе движения объекта;

 

Если в кадре присутствует движущийся объект, всегда лучше сначала впустить его, а за тем выпустить из кадра.

 

Соседствующие планы должны быть сняты только по одну сторону оптической оси объектива, и ни в коем случае не пересекать её, это разрушит пространственное единство действия.

 

Хорошо монтируются соседние планы, в которых изменение масштаба объекта происходит не более чем в 2 – 3 раза, а его перемещение в плоскости кадра составляет не более 1/3.

 

Соседствующие планы должны быть выдержаны в одном тональном решении или резко контрастировать друг с другом, если это оправдано драматургией действия.

 

5. Съёмочные планы подразделяются на:

  1. Дальний план (общий план места действия) – характеристика места;
  2. Общий план (один или несколько объектов в полный рост) – характеристика действия;
  3. Средний общий план (один или несколько объектов выше колен) – характеристика действия, взаимодействие объектов;
  4. Средний план (нижняя граница кадра проходит чуть ниже или выше пояса) – детализация действия или взаимодействия объектов;
  5. Крупный план (нижняя граница кадра проходит чуть ниже или выше груди) – детализация действия объекта;
  6. Сверхкрупный план (макро план) – характеристика деталей объекта;
  7. Детальный план – характеристика деталей объекта.

 

1. 2.

3. 4.

 

5. 6.

 

7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.