Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Открытие 3




Туське (1 г 4 месяца) показываем разные чудеса – капельки влаги на маленьких сосенках, разноцветный лишайник на пнях… А если подойти близко-близко к стволу сосны и закинуть вверх голову – то можно увидеть, обняв сосну, как ветер гоняет высоко вверху крону. Никакие игрушки здесь (в лесу) не нужны – Ладушка собирает шишки, учится нежно трогать майского жука, наблюдает за чудом проснувшейся лягушкой, взбирается на камни и холмики, играет с мамой в прятки – прячется за деревьями, учится жевать сосновые почки и нюхать смолу-живицу…

 

Внимание: от года до двух – очень важный период: формируется предпочтение общения и взаимодействия – ребенок получает конкретные навыки жизни - или в Живом, или в Искусственном мире. Возможности малыша поле года резко расширяются – он начинает учиться строить отношения не только с мамой, папой и самыми близкими, но и с другими людьми, активно осваивает Мир и взаимоотношения в нем. Наблюдали ли Вы за малышами этого возраста в песочнице? Взрослые занимаются "урегулированием отношений" – надо делиться игрушками, нельзя отнимать совочек и т.д. Дети активно учатся выстраивать взаимоотношения посредством… неживых предметов – игрушек. Обмен предметами, за которым потом логично последуют взаимовыгодные товарно-денежные отношения. Поверьте мне, уважаемые родители, этот навык наши дети успешно освоят и немного попозже. А вот научиться выстраивать непосредственные отношения с живым легче всего именно в этом возрасте, когда так чуток у детей отклик ко всему Живому, когда горят восхищением глаза от удивительного многообразия живого мира…Как можно чаще (весной, летом и осенью лучше – каждый день) бывайте в парке, ботаническом саду, в лесу, на даче, в деревне. Берите с собой других детишек, но, пожалуйста, не берите игрушек – они неизбежно будут отвлекать внимание малышей своей показной яркостью. Показывайте чудеса, водите с другими детьми хороводы, восхищайтесь вместе, учитесь гладить и обнимать дерево, трогать мягкий теплый мох, нюхать цветы, договариваться с растениями, учитесь сами чувствовать, какие они, как им живется, чего они хотят. Самая богатая развивающая среда – это естественная природная среда. Взаимосвязи, имеющиеся в природе, очень сложны и увлекательны – и Вы можете наблюдать их вместе с ребенком. Именно вместе – если Вы просто предоставите малышу возможность погулять на свежем воздухе, он, конечно, получит несомненную пользу для здоровья. Но, только присоединяясь к взрослому, малыш может развиваться эмоционально и нравственно. Очень скоро Вы заметите результат – и от этих совместных прогулок у Вас будет возникать чувство удовлетворения, так как они будут наполнены смыслом и радостью…

Не пропускайте это время – это вклад в будущее… Фактически, Вы можете сосредоточить свое время и усилия в этот период на двух линиях развития. Важно определиться с приоритетами и временем, которое Вы будете посвящать тому или иному.

Первая – развивающие игрушки, методики раннего развития и обучения, музеи, горки, качели, песочница, «полезные» мультики – в этом случае ребенок усвоит много информации, научится развлекаться (или приобретет такую привычку), выстраивать отношения посредством предметов и собственности, приобретет целый ряд социальных и интеллектуальных навыков, необходимых для адаптации в современном мире. Это вклад в интеллектуальное развитие и адаптацию.

Вторая – непосредственное общение со взрослыми и детьми, с природой, близкое, внимательное знакомство с пробуждением природы весной, расцветом всего живого летом, медленным засыпанием осенью и тихой задумчивой зимней жизнью – в этом случае малыш почувствует ритм, в котором живет Живой мир, частью которого он является, научится устанавливать взаимоотношения с живым (с живыми существами), бережно относиться, приобретет богатый эмоциональный опыт, сможет почувствовать себя частью природы и Мира Живых, узнает съедобные травы и ягоды, научиться ходить босиком по земле и купаться в холодной воде… Это вклад в Здоровье и Радость, одно из оснований гармоничного и природосообразного развития человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.