Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сады и парки итальянского барокко




Сады и парки итальянского Возрождения

Для садово-паркового искусства этой эпохи характерно композиционно-планировочное единство ансамблей. Итальянский сад гармонично сочетал природу и искусство. Ниже приведены примеры итальянских вилл эпохи Ренессанса: Ввилла д¢ Эсте, арх. Пирро Лигорио, 1540-е гг.;

Вилла Капрарола, арх. Бароцци да Виньола, 1550-е гг.;

Вилла Ланте, арх. Бароцци да Виньола, 1550-е гг.;

Сады Боболи, арх. Броччини и Амманати, 1550-е гг., - XVII в.

В целом, можно выделить следующие общие черты использования природных компонентов в садах итальянского Возрождения.

Рельеф. Сады располагались на террасированных склонах. Террасы с подпорными стенами облицовывали камнем, украшали нишами, скульптурой, гротами, балюстрадой. Они составляют структурную основу итальянского сада. Лестницы и пандусы, связывающие террасы, были важным планировочным элементом, включавшимся в осевую композицию.

Вода. Водные устройства стали композиционными центрами сада. Они располагались по осям и фокусировали видовые лучи. Вода подавалась во всем ее блеске.

Растительность. В итальянских парках применялись аллейные посадки ширококронных деревьев; зеленые стены выполнялись из деревьев, хорошо сохраняющих форму после стрижки. В партерах используются узорчатые бордюры – низкие узкие полосы растений, обрамляющие отдельные участки. Появляется новый прием – боскет – это участок сада, ограниченный регуляр-ными дорогами и имеющий геометрический контур.

Планировочные элементы:

- композиционные узлы размещались на пересечении или завершении главной продольной и поперечных осей;

- дом – планировочная доминанта сада;

- основную часть сада занимали насаждения в боскетах;

- партеры размещались по главной оси, оформлялись цветниками;

- плоская часть сада часто замыкалась амфитеатром;

- типичный элемент - «секретный сад» - участок для уединенного отдыха.

Композиционные особенности итальянских садов:

- регулярность, замкнутость, построение на внутренних композициях с включением внешних;

- ярко выраженное осевое построение;

- архитектурно обработанный ландшафт;

- композиционная целостность;

- богатство и пышность во всем без перегруженности;

- продуманность соотношений, соразмерность планировочных элементов.

В 1530-е гг. в архитектуре Италии начинают формироваться два течения. Одно из них связано с католической идеологией и вскоре привело к искусству барокко, другое – подготовило развитие классицизма в Европе. Барокко в садово-парковом искусстве утвердилось в 1580-е гг. Основой идейного содержания становится столкновение внутренних сил, характерное для искусства XVI-XVII вв. В этом стиле выполнена вилла Альдобрандини, сад которой создал Джованни Фонтана в 1598-1603 гг.

Принципы построения композиции регулярного сада барокко:

- нарочитая усложненность пространственных решений;

- оптические эффекты;

- утонченный эстетизм и декоративно-стилизаторская деформация форм;

- свобода композиционного формирования;

- динамическое чередование перспектив (развитие композиции в глубину);

- использование контрастов;

- украшение партера сложными узорами и арабесками;

- живописное оформление фонтанов и каскадов;

- синтез различных видов искусства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.