Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следы транспортных средств. На проселочной дороге была обнаружена легковая автомашина «Волга», под которой лежал труп мужчины




На проселочной дороге была обнаружена легковая автомашина «Волга», под которой лежал труп мужчины.

Владелец «Волги» был задержан работниками милиции, но он своей вины в наезде на человека не признавал, а пояснял, что им был совершен наезд на труп.

В связи с этим следователь с участием эксперта произвели осмотр трупа повторно и более тщательно, при котором на теле и одежде трупа обнаружили кроме следов протектора шин «Волги» еще след протектора грузовой автомашины «ГАЗ-63» с частной особенностью в рисунке.

Принятыми мерами была установлена машина «ГАЗ-63», а снятая с нее шина вместе со следом направлена на экспертизу. Экспертиза дала заключение, что след на трупе оставлен данным протектором.

Так, по следу была установлена автомашина и шофер, который при совокупности других доказательств признал вину в наезде на человека. Что же касается владельца «Волги», им был совершен наезд на труп.

Приведенный пример свидетельствует о том, что в процессе раскрытия некоторых преступлений необходимо устанавливать транспортные средства, которыми пользовались преступники. Чаще всего такая необходимость возникает по делам автодорожных происшествий, а также в тех случаях, когда преступники использовали транспорт для перевозки похищенного или разрушали преграду (вырывание запоров гаражных дверей).

Различают следующие группы следов транспортных средств:

1) следы ходовой части автомобиля;

2) следы-потеки (тормозная жидкость, ГСМ);

3) следы от столкновения (вмятины);

4) следы-вещества (осколки фарного рассеивателя, откол краски);

5) следы-ранения на теле человека, животного.

Основное внимание в трасологии при изучении следов транспортных средств уделяется вопросам установления автомобиля по следам, оставленным его ходовой частью. Кроме того, рассматриваются и другие следы автомобиля. Это следы буфера, кузова, облицовки радиатора. Установление искомого транспорта может быть и по его частям, найденным при осмотре места происшествия (осколки стекол, фар, части от кузова и т.д.). Изучение этих следов позволяет выяснить, какой вид, тип транспорта использовался.

По следам, оставленным автомобилем, в ряде случаев можно определить характерные признаки, по которым можно его разыскать.

С помощью исследования по следам колес производится идентификация шин транспортного средства. Заключения экспертов по данному вопросу нередко являются одним из важнейших доказательств по делу.

Следы транспортных средств подразделяют:

По характеру изменений следовоспринимающего объекта на объемные и поверхностные.

Объемные следы возникают на мягком грунте за счет вдавливания рельефных элементов поверхности шин; поверхностные – на твердом грунте в виде отпечатков загрязненной, смоченной или окрашенной поверхности шин.

По механизму образования на статические и динамические.

Динамические следы возникают в результате торможения автотранспорта или в результате скольжения полозьев гужевого транспорта (сани).

Вывод о принадлежности автомобиля к определенному типу (грузовой, легковой и т.д.) и к определенной модели основывается на изучении всей совокупности общих признаков:

- число и расположение следов;

- ширина колеи;

- ширина профиля шины;

- строение рисунка следа протектора;

- посадочный диаметр шины.

 

Число и расположение следов при осмотре места происшествия часто бывает трудно установить, т.к. при движении автомобиля по прямой следы передних колес разрушаются задними колесами.

При повороте автомобиля на дороге отображаются следы всех колес автомобиля, и поэтому при осмотре места происшествия нельзя ограничиваться осмотром следов непосредственно около места происшествия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.