Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следы транспортных средств 1 страница




В практике расследования преступлений часто исполь­зуются следы автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, тракторов, гужевых повозок и саней. Под следами транс­портных средств подразумеваются следы контактного воздействия как ходовых, так и неходовых частей транс­портных средств, следы на предметах, отделившихся от транспортного средства, а также различные материаль­но-фиксированные изменения на дороге, связанные с дви­жением транспорта.

Следы ходовой части колесного, гусеничного транс­порта и саней различаются по механизму образования и внешнему строению следообразующего объекта.

Следы колес, образованные в покое или при свобод­ном вращении, относятся к статическим следам, а следы, возникающие при пробуксовывании или в заторможен­ном состоянии (юзом), — к динамическим следам. На твердом дорожном покрытии за счет наслоения или от­слоения грязи могут остаться поверхностные следы ко-


лес. На мягком грунте и на снегу колеса оставляют объемные следы.

По следам колес можно определить вид транспортно­го средства, его марку и модель.

Полнота отображения конструктивных признаков в следах колес зависит от характера движения транспорт­ного средства. При прямолинейном движении следы перед­них колес перекрываются следами задних колес и поэтому здесь отображаются только признаки задних колес: шири­на колеи, количество колес на оси, вид и марка шины. При движении на повороте остаются следы передней и задней осей, следы колес прицепа или полуприцепа. Перекрытыми здесь оказываются только следы первой задней оси трехос­ных автомобилей, поэтому изучение следов лучше прово­дить на месте, где транспортное средство делало маневр. Для определения типа и вида транспорта определяются количество пар колес, оставивших следы, количество осей и ширина колеи для каждой оси, а если колеса спаренные, то — ширина колеи для внешней пары и внутренней. Ширина колеи определяется посредством измерения рас­стояния между серединой левого и правого колеса на каждой оси. При определении осей следует иметь в виду, что колеса передней оси двигаются по большему радиусу, чем задние, а колеса прицепа и полуприцепа — по наимень­шему.

Для колесного транспорта разных видов, марок и мо­делей предназначаются пневматические шины, различа­ющиеся по посадочному диаметру, ширине профиля ши­ны, рисунку протектора.

Внешний диаметр шины вычисляется по длине ее окруж­ности. Длина окружности шины определяется путем измере­ния расстояния между двумя последовательными отпечатками в следе одной и той же особенности беговой части шины. При вычислении внешнего диаметра следует учитывать возможные погрешности, зависящие от внутреннего давления, веса груза, скорости движения и состояния дорожного покрытия.

Ширина профиля шины может быть определена по ширине объемного следа, однако и здесь необходимо учитывать возможности искажения истинной величины в зависимости от указанных причин.

Рисунок протектора расположен на беговой поверх­ности шины и потому хорошо отображается как в по­верхностных, так и объемных следах.

Тип и модель шины определяется путем сравнения полученных при осмотре на месте происшествия следов


с данными таблиц и каталогов, а также с образцами коллекций шин.

В процессе эксплуатации шины изнашиваются, по­вреждаются и ремонтируются, в результате чего проис­ходит накопление общих и частных идентификационных признаков, отображающихся в следах. К общим призна­кам шин помимо их конструктивных признаков относят­ся: общая степень изношенности шины, которая харак­теризуется степенью выраженности рисунка протектора, наличие механических повреждений в виде трещин, раз­рывов, проколов, рисунок восстановленного (наварного) протектора.

К частным признакам относятся особенности износа шины вследствие неправильной балансировки колес или ее установки, особенности в форме, величине и располо­жении проколов, разрывов и трещин, дефекты рельефных элементов восстановленного протектора.

Следы пневматических шин мотоциклов, моторолле­ров, колесных тракторов и гужевых повозок имеют при­роду, одинаковую со следами колес автомобиля. Следы пневматических шин колес гужевых повозок также ото­бражают общие и частные признаки колеса. К общим признакам относятся внешний диаметр колеса, наличие, вид и способы крепления обода-шины, ширина колеса и шины. Частными признаками являются особенности крепления шины, швы, трещины и другие дефекты на рабочей поверхности колеса.

Следы гусениц образуются траками, составляющими гусеницу. Они остаются в виде двух полос, расстояние между центрами которых соответствует ширине колеи. По следам траков возможно определить тип и модель трактора и произвести его идентификацию. Общими при­знаками являются: количество траков на гусенице, форма и величина траков, расстояние между траками, общий характер рельефа траков. Частными признаками являют­ся: особенности деформации краев траков, конфигурация и размеры дефектов на их поверхности, различия в рас­стояниях между отдельными траками.

Следы полозьев остаются при движении гужевых са­ней или аэросаней. Следы полозьев — это следы скольже­ния, образованные плоскостью, поэтому их идентифика­ционное значение не так велико, как следов колес или гусениц. В качестве общих признаков в них отображается ширина колеи, ширина полозьев, ширина направляющего желоба или планки. В качестве частных признаков иногда


могут отобразиться неровности рельефа, расположенные на концах полозьев.

Следы неходовой части транспортных средств остают­ся при наездах, столкновениях и задевании движущимся транспортом неподвижных предметов. Своеобразие этих следов заключается в том, что их возникновение на сле­довоспринимающем предмете сопряжено с образованием следов и на самом транспортном средстве. Взаимооб­разование следов позволяет их использовать для розыска скрывшегося с места происшествия транспортного сред­ства и для реконструкции обстановки происшествия по расположению следов на объектах соударения. Эти сле­ды, будучи образованы различными составными частями кузова или, наоборот, на кузове, как и всякие другие следы-отображения, могут быть использованы для уста­новления групповой принадлежности или индивидуаль­ной идентификации оставившего их транспортного сред­ства или того предмета, который оставил следы на транс­портном средстве.

При установлении соответствия следов на транспорт­ном средстве и проверяемом предмете по их относитель­ному расположению роль общих признаков возрастает. Как правило, факт взаимного контакта достоверно уста­навливается на основании совпадения общих трасологи­ческих признаков: характера и зоны деформации, раз­меров и общей формы следов, цвета, структуры или консистенции следов-наслоений и т. п.

Отделившиеся от транспортного средства части и де­тали могут быть использованы для розыска и установле­ния скрывшегося с места происшествия транспортного средства. При дорожно-транспортном происшествии от­делиться могут различные комплектующие транспортное средство детали: стеклоочистители, дверные ручки, про­кладки, уплотнители, болты, гайки, шайбы. Отделиться могут и части единого изделия; осколки остекления кузо­ва, осколки фарного стекла, частицы лакокрасочного по­крытия, части кузова, бампера, облицовки и отделки. По внешним признакам отделившейся части возможно ус­тановить, какой детали она ранее принадлежала. Принад­лежность установленной детали той или иной марке или модели транспортного средства определяется на основа­нии справочных данных. Основанием для вывода о том, что задержанное транспортное средство скрылось с места происшествия, является отсутствие на нем найденной на месте происшествия детали или части. Для установления 186


принадлежности отделившейся части транспортному средству проводится трасологическое исследование сле­дов излома или следов-отображений на отделившейся детали и транспортном средстве.

При движении транспортных средств на дороге проис­ходят различные материально-фиксированные измене­ния, по которым возможно судить о направлении движе­ния транспорта. Определение направления движения про­изводится по признакам в следах колес и по другим признакам на дороге.

Рисунок протектора шин повышенной проходимости состоит из грунтозацепов, сходящихся под углом посере­дине беговой дорожки. На правильно установленной ши­не этот угол раскрыт в сторону движения.

При пробуксировке колес выброс грунта из-под них происходит в сторону, противоположную движению. Глу­бина следа при этом уменьшается в сторону движения.

В сторону направления движения обращены отпечат­ки колес при переезде через лужи, стебли кустарника или травы, смятые колесами, концы переломанных при пере­езде колесом веток, пологие стороны уступов на дне объемных следов, сужения пятен от падающих капель масла.

Следы, обнаруженные на месте происшествия, фик­сируются в протоколе дорожно-транспортного происше­ствия. При их описании указываются: характер дорож­ного покрытия, вид следа, ширина колеи и взаимное расположение следов, рисунок протектора, наличие, фор­ма и размеры отобразившихся дефектов шин, а также расположение следов неходовой части и их признаки. Протокол дорожно-транспортного происшествия обяза­тельно дополняется планом-схемой, на котором указыва­ется расположение обнаруженных следов.

Фотографирование следов транспортных средств яв­ляется составной частью фотографирования места проис­шествия или транспортного средства. На узловых сним­ках необходимо запечатлеть признаки, позволяющие су­дить о маневре и других особенностях движения. На детальных фотоснимках фиксируются отдельные следы, отображающие общие и частные идентификационные признаки. При детальной съемке следов колес необходи­мо выбирать такие участки, где наиболее полно и четко отобразилась беговая часть при полном обороте колеса. В целях избежания перспективных искажений съемку сле­дует производить методом линейной панорамы. 187


Для изъятия в целях экспертного исследования выби­раются участки следов колес, где наиболее полно и четко отобразились частные идентификационные признаки. По­верхностные следы фиксируются методом фотографиро­вания, с объемных следов после их фотографирования изготовляются гипсовые слепки.

§ 6. Иные следы — объекты трасологического исследования

Следы животных в криминалистической практике встречаются при использовании животных в преступных целях в качестве гужевого или вьючного транспорта либо в случаях, когда животные являются предметами хище­ния. Чаще всего объектами трасологического исследова­ния являются следы лошади.

При движении лошади ее копыта оставляют следы, по которым возможно определить направление движения, аллюр (шаг, рысь, галоп), постановку передних и задних ног, а также установить, была ли лошадь подкована и на какие ноги. По отдельным следам копыт возможно оп­ределить групповую принадлежность и индивидуальное тождество лошади.

Копыто состоит из роговой подошвы, которая спере­ди ограничена роговой стенкой, а сзади — роговой стрел­кой. В следах копыт отображаются следующие признаки: величина и форма копыта (широкое, узкое), форма подо­швы (плоская, вогнутая), форма нижнего края роговой стенки и стрелки, а также частные признаки деформации копыта.

В следах кованых копыт отображаются: общая форма подковы, ее размеры, количество и форма шипов, форма гвоздевых дорожек, число гвоздевых отверстий и находя­щихся в них гвоздей, расположение шляпок гвоздей, а также признаки деформации, возникшие при изготовле­нии, установке и эксплуатации подковы.

Следы животных бывают объемными и поверхност­ными, фиксируются и изымаются они так же, как следы ног человека.

Следы зубов человека остаются на продуктах питания, окурках, жевательной резинке, на теле и одежде человека. Строение зубного аппарата и внешнее строение зубов индивидуально и поэтому по следам зубов возможна индивидуальная идентификация личности. Характер


и расположение следов укуса могут способствовать уста­новлению обстоятельств, связанных с их образованием.

Идентификационными признаками, которые ото­бражаются в следах зубов, являются: характер прикуса челюстей, который бывает прямым, верхним и нижним; форма и размеры челюстной дуги; относительное рас­положение зубов в челюстной дуге; величина зубов и рас­стояний между ними; отсутствие зубов; признаки заболе­ваний, санации и протезирования.

Фиксация следов зубов на теле человека производится путем их фотографирования. Следы на предметах пита­ния и других предметах изымаются непосредственно с этими предметами с принятием мер, предохраняющих их от повреждения при транспортировке и хранении.

Сравнительными образцами для трасологического идентификационного исследования служат эксперимен­тальные следы на зубопротезной массе, получаемые экс­пертом или специалистом-дантистом.

§ 7. Трасологическое исследование

Трасологическое исследование начинается с момента обнаружения следов на месте происшествия. Предвари­тельное исследование следов производится следователем. Для участия в нем рекомендуется приглашать специали­ста-криминалиста, который оказывает существенную по­мощь следователю не только в обнаружении и фиксации следов, но и в правильной оценке отобразившихся в них признаков.

Результаты предварительного трасологического ис­следования позволяют сделать следователю умозаключе­ния об особенностях механизма образования следов, вы­двинуть и проверить следственные версии об обстоятель­ствах совершения преступления. Поскольку результаты такого исследования носят предварительный характер, они доказательствами по делу не являются. В соответ­ствии со ст. 182 УПК «...в протоколе описываются все действия следователя, а равно все обнаруженное при осмотре и освидетельствовании в той последовательнос­ти, как производился осмотр, и в том виде, в каком обнаруженное наблюдалось в момент осмотра...» Таким образом, следователь не вправе фиксировать свои умоза­ключения в отношении следов в протоколе. При их опи­сании он должен зафиксировать их параметры, которые 189


могли бы быть проанализированы по протоколу судом, на основании чего суд мог бы сделать достоверные выво­ды об обстоятельствах, связанных с оставлением следов на месте происшествия.

При фиксации следов в протоколе должно быть от­ражено следующее: 1) вид обнаруженных следов; 2) рас­положение следов на месте происшествия относительно предметов обстановки места происшествия; 3) располо­жение следов на следовоспринимающем объекте; 4) вза­имное расположение следов; 5) цвет, консистенция, струк­тура, запах следообразующего вещества; 6) размеры сле­дов и их частей (длина, ширина, глубина); 7) форма следов и их частей; 8) частные идентификационные при­знаки, отобразившиеся в следе.

Если по делу требуется заключение эксперта, которое является доказательством по делу, следователь назначает трасологическую экспертизу. Экспертиза как самостоя­тельное процессуальное действие может быть проведена для исследования следов непосредственно на месте про­исшествия или, что бывает чаще, в лабораторных услови­ях.

Вопросы, разрешаемые трасологической эксперти­зой, могут быть объединены в следующие три группы:

1) вопросы, касающиеся механизма образования следов;

2) вопросы, связанные с установлением групповой при­
надлежности следообразующего объекта; 3) вопросы,
связанные с индивидуальной идентификацией конкретно­
го объекта, которым был оставлен след.

Механизм следообразования нередко является само­стоятельной задачей исследования, но чаще решение свя­занных с ним вопросов является необходимой предпо­сылкой для установления групповой принадлежности и индивидуальной идентификации.

Установление групповой принадлежности также мо­жет быть самостоятельной задачей экспертизы. Такая необходимость возникает, когда вопрос о типе и виде оставившего след предмета не может быть решен пред­варительным исследованием на месте происшествия. В индивидуально-идентификационной трасологической экспертизе решению вопроса о тождестве обязательно предшествует установление групповой принадлежности следообразующего объекта.

К объектам трасологической экспертизы относятся следы, их копии и предполагаемые следообразующие объекты.


В постановлении о назначении трасологической экс­пертизы должно быть указано, какие объекты направле­ны, их количество, способ и время изъятия, время и ус­ловия хранения до направления на экспертизу. В рас­поряжение эксперта рекомендуется также представить протокол осмотра места происшествия и протокол полу­чения образцов для сравнения, планы, схемы и фотосним­ки места происшествия и следов.

Убедившись в процессе экспертного осмотра в том, что объекты соответствуют описанию их в постановле­нии, эксперт приступает к раздельному их исследованию.

Сначала изучаются исследуемые следы. Основной за­дачей раздельного исследования следа является определе­ние его пригодности для идентификации (если этот воп­рос не удалось решить при экспертном осмотре объектов) и выявление отобразившегося в следе комплекса иден­тификационных признаков.

Оценка идентификационного значения отобразивших­ся признаков осуществляется с учетом классификацион­ной характеристики и механизма образования следа.

Если перед экспертизой не стоит задача индивидуаль­ной идентификации, то процесс исследования заканчива­ется на этом этапе выводами эксперта о механизме об­разования следа и о групповой принадлежности пред­мета, оставившего след.

При индивидуально-идентификационной трасологи­ческой экспертизе дальнейшему раздельному исследова­нию подлежит предполагаемый следообразующий объ­ект. Исследуя его, эксперт определяет участок контактной поверхности, образовавшей след, выясняет, насколько она изменилась с момента следообразования, и решает, какие именно признаки общего и частного характера должны были отобразиться в следе.

Если для сравнения представлен не предмет, а об­разованный им экспериментальный след, то эксперт при раздельном исследовании определяет, насколько полно отобразились в нем идентификационные признаки и при­годен ли он для сравнительного исследования.

Сравнительное исследование является основой трасо­логической идентификации. Оно заключается в установ­лении соответствия имеющихся на контактной поверх­ности следообразующего предмета идентификационных признаков их отображениям в следе.

Сравнительное исследование возможно лишь при ус­ловии сопоставимости сравниваемых объектов, поэтому


для сравнения с представленным на исследовании следом должен быть взят экспериментальный след, полученный в тех же условиях, что и исследуемый.

При экспериментальном оставлении следов в лабора­тории эксперт учитывает механизм следообразования, выявленные им при раздельном исследовании: характер следовоспринимающей поверхности, классификационную характеристику следа, силу и направление воздействия, положение проверяемого предмета относительно следо­воспринимающей поверхности.

Для сравнения со следами, представленными в виде объемных слепков, берутся непосредственно проверяе­мые объекты.

Сравнительное исследование проводится с использо­ванием таких технических приемов, как сопоставление, наложение и совмещение. Сравниваться при этом могут непосредственно исследуемый и экспериментальный сле­ды либо их оптические или фотографические изображе­ния. Здесь находят применение сравнительные микроско­пы различных конструкций.

Сопоставление заключается в том, что два сравнива­емых объекта помещают в одном поле зрения, и иден­тификационные признаки в них последовательно изу­чаются, в том числе путем сравнения.

Наложение состоит в одновременном изучении изо­бражений двух сравниваемых объектов, наложенных од­но на другое, путем их анализа на просвет.

Совмещение является основным техническим приемом для сравнения динамических следов, как поверхностных, так и объемных. Совмещение — это расположение срав­ниваемых изображений таким образом, чтобы трассы экспериментального следа могли рассматриваться как продолжение трасс исследуемого следа.

Результаты сравнительного исследования служат ос­нованием для экспертного вывода о тождестве. В зависи­мости от количественной и качественной характеристики совпадений и различий в общих и частных признаках может быть сделан положительный или отрицательный вывод о тождестве в категорической или вероятной фор­ме.

Весь ход и результаты трасологической экспертизы отражаются в заключении эксперта. На прилагаемой к нему фототаблице помещаются фотоснимки общего вида исследуемых объектов и снимки, иллюстрирующие совпадения идентификационных признаков.


Глава XI. СУДЕБНАЯ БАЛЛИСТИКА

§ 1. Понятие судебной баллистики. Объекты судебно-баллистического исследования

Преступления, совершаемые с применением огнест­рельного оружия, относятся к наиболее тяжким. В процессе расследования уголовных дел данной категории возникает немало обстоятельств, уяснение которых требует специаль­ных познаний. По действующему уголовному закону сам факт противоправного приобретения и хранения огнест­рельного оружия и боеприпасов является уголовно наказуе­мым (ст. 218 УК). В связи с этим определение принадлеж­ности обнаруживаемых предметов к разряду огнестрельно­го оружия или боеприпасов должно быть подтверждено заключением экспертизы. Как правило, комплекс специаль­ных исследований требуется для установления таких обсто­ятельств выстрела, как направление, дистанция, взаиморас­положение оружия и потерпевшего и др.

В формировании специальных судебно-баллистичес-ких познаний существенную роль играют научные поло­жения общей баллистики. Однако специфика следствен­но-судебных задач обусловила необходимость разработки ряда специальных рекомендаций на базе криминалисти­ческой методологии и с учетом данных таких наук, как химия, физика, математика. Судебная баллистика тесно связана с трасологией, судебной медициной.

Как отрасль криминалистической техники судебная баллистика представляет собой систему научно-техничес­ких средств и методов обнаружения, фиксации, изъятия и исследования соответствующих объектов с целью оп­ределения их групповой (видовой) принадлежности, ин­дивидуальной идентификации, а также установления фак­та и обстоятельств выстрела.

Объектами судебно-баллистического исследования яв­ляются огнестрельное оружие, отдельные его части, заго­товки деталей оружия, различные стреляющие устройст­ва; боеприпасы; инструменты и различные материалы, используемые для изготовления деталей оружия и бое­припасов; предметы с пробоинами от снарядов и с от­ложившимися на них продуктами, сопутствующими выс­трелу (продуктами сгорания капсюльного состава, поро­ха, наблюдающиеся в виде копоти, отдельных


несгоревших зерен пороха или частиц металла, отделив­шихся от деталей оружия и боеприпасов). Кроме того, объектами такого исследования могут быть предметы, в которых хранились оружие или боеприпасы.

В криминалистической практике встречаются различ­ные виды огнестрельного оружия и боеприпасов, изготов­ленные не только заводским, но и кустарным и самодель­ным способами.

Кустарное — это оружие, изготовленное в условиях кустарных мастерских без соблюдения стандартов, как правило, небольшими партиями. Например, одноствольные охотничьи ружья устаревших конструкций. Получило некото­рое распространение атипичное оружие кустарного изготовле­ния, т. е. оружие нестандартной конструкции, замаскирован­ное под какие-нибудь бытовые предметы: авторучки, трости, зонты и т. п. Самодельное оружие изготавливается в основ-ном из подручных материалов иногда с частичным использо­ванием деталей заводского оружия или каких-либо устройств.

Криминалистические критерии отнесения предметов к огнестрельному оружию несколько отличаются от во­енно-технических. Помимо общего признака — целевое назначение, понятие огнестрельного оружия должно включать в себя и ряд специальных признаков, оценива­емых в совокупности: а) использование энергии газов взрывчатого вещества (пороха или его заменителей) для метания снаряда; б) наличие ствола для придания направ­ления движению снаряда; в) наличие устройства для вос­пламенения заряда; г) достаточное поражающее действие снаряда; д) достаточная прочность конструкции.

Последние два признака должны получить количест­венное выражение. Так, конструкция оружия должна обеспечивать возможность производства более одного выстрела. Научным критерием оценки поражающего дей­ствия снаряда (убойной силы) служит минимальная удельная кинетическая энергия, равная 0,05 кгм/мм2 (для снарядов сферической формы, для остроконечных — она может иметь меньший предел). Этот показатель соответ­ствует примерно 1,1—3,0 кгс. м начальной кинетической энергии снарядов разных калибров (военно-технические критерии убойной силы составляют 8 кгс. м).

Для правильной квалифиции действий виновного воз­никает необходимость определения групповой принад­лежности оружия. С этой целью установленные признаки предмета сопоставляются с классификационными при­знаками, положенными в основу научных классификаций


различных видов оружия. В практике нередко возникают затруднения при исследовании так называемых обрезов — особого вида боевого криминального оружия. Важно поль­зоваться научными критериями разграничения обрезов и тех видов оружия, из которых они изготовлены. В основу этих критериев закладывается тот факт, что после опреде­ленных действий наступает существенная утрата баллисти­ческих свойств и эксплуатационных качеств одного вида оружия и появляются иные технико-конструктивные при­знаки качественно нового огнестрельного оружия. В отно­шении охотничьих ружей, из которых часто делаются обрезы, пределом укорочения ствола ружья любого калиб­ра (в том числе и спортивного) является 500 мм остаточной длины, включая патронник (часть ствола, где помещается патрон). Оружие с меньшей длиной ствола является обре­зом.

Понятие боеприпасов рассматривается в широком и уз­ком смысле слова. В быту и специальной литературе к боеприпасам часто относят все компоненты снаряжения, включая порох, дробь, пыжи и т. п. В узком смысле слова под это понятие подпадают только такие предметы, за незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовле­ние, сбыт и хищение которых наступает уголовная ответ­ственность (ст. ст. 218, 2181 УК). В этом смысле боеприпа­сы — предметы одноразового использования, предназна­ченные для поражения объекта путем выстрела или взрыва.

При отнесении предметов к боеприпасам в уголов­но-правовом отношении аналогично с огнестрельным оружием реально должно оцениваться и их поражающее действие с учетом конкретных условий производства выс­трела или взрыва на месте происшествия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.