Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника планирования расследования 1 страница




План расследования по форме может быть устным и письменным. В следственной практике чаще всего используется письменная форма, как наиболее эффективная, не требующая от следователя удерживать в памяти содержание плана, перечень выясняемых обстоятельств, мероприятий, сроков и очередности их выполнения. Устным (мысленным) планом следователь ограничивается главным образом в начале расследования, когда выполняет неотложные следственные действия на месте происшествия и у него пока нет возможности составить письменный план. В этот момент он также не может обойтись без планирования расследования и должен с самого начала действовать по определенному, пусть мысленному, но всесторонне продуманному плану, иначе его работа по делу сразу же приобретает хаотический характер и, как правило, малоэффективна.

Выполнив все неотложные мероприятия, следователь приступает к составлению письменного плана расследования. В нем находят отражение выдвинутые им следственные версии, вопросы (обстоятельства), подлежащие выяснению по каждой из них, следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, необходимые для проверки версий, сроки и очередность их выполнения. Если применяется бригадный метод расследования, руководителем следственно-оперативной группы с участием всех ее членов составляется общий план расследования по делу и,


кроме того, каждый следователь составляет свой, индивидуальный план расследования. Конкретное содержание индивидуальных планов зависит от того, как распределены обязанности между членами группы и какое задание получил каждый.

На практике распределение обязанностей происходит по-разному. В одних случаях работа группы строится по версиям, когда каждый следователь осуществляет проверку одной или нескольких намеченных версий; в других - она организуется поэпизодно, и каждому члену группы поручается исследовать тот или иной эпизод или несколько взаимосвязанных эпизодов преступления; в-третьих, - если преступления совершались в нескольких городах, регионах, члены группы распределяются по этим регионам, выезжают на места м проводят расследование. Иногда бывает целесообразным кому-то из членов следственно-оперативной группы поручить выполнение определенных следственных действий, например, производство обысков, подготовку всех экспертных исследований и т.д.

По групповому уголовному делу нередко практикуется распределение работы следственно-оперативной группы в зависимости от количества обвиняемых. При этом каждому следователю поручается исследование всех фактов преступной деятельности того или иного обвиняемого, привлеченного по делу. Структура и содержание индивидуальных планов расследования во всех приведенных случаях будут различны. Например, при региональном и поэпизодном принципе распределения работы следственно-оперативной группы индивидуальные планы будут походить на типовой план расследования и содержать все его основные реквизиты. Если же следователю (или оперативному работнику) поручена лишь подготовка и проведение по делу каких-то определенных следственных (или оперативно-розыскных) действий, то, очевидно, его индивидуальный план расследования будет фрагментарным, ограниченным рамками следственного действия (или оперативно-розыскного мероприятия).

По групповым и многоэпизодным уголовным делам наряду с общим и индивидуальными планами расследования используются вспомогательные средства планирования:

1) схема структуры преступной группы;

2) схема преступных связей соучастников:

3) схемы документооборота, движения товарно-материальных ценностей, структуры
предприятия (организации), технологического процесса производства (преимущественно
по делам о должностных хищениях и преступных нарушениях правил охраны труда);

4) карточки на обвиняемых с указанием инкриминируемых каждому эпизодов преступления,
наличия доказательств и др.;

5) список связей обвиняемых;

6) сетевой график расследования; и др.

Тема 4. Тактика допроса

1. Понятие, задачи и психологические основы допроса

2. Подготовка к допросу

3. Тактические приемы допроса свидетеля и потерпевшего

4. Тактические приемы допроса подозреваемого и обвиняемого

5. Особенности допроса несовершеннолетних

6. Допрос на очной ставке

7. Фиксация хода и результатов допроса

=1=

Допрос - это процесс н5епосредственной передачи сведений следователю.

Тактическая сущность допроса - побуждение лица с помощью тех или иных тактических приемов к даче достоверной информации, связанной с расследованием по конкретному уголовному делу.

Сущность допроса состоит в том, что в ходе него следователь, применяя разработанные в криминалистике и проверенные следственной тактикой технические приемы, побуждает лицо, которому может быть/должны быть известны обстоятельства прямо или косвенно связанные с расследуемым событием, дать показания о них, после чего следователь фиксирует эту информацию в установленном законом порядке с целью дальнейшего ее использования в качестве


доказательства по уголовному делу, а также в целях розыскной деятельности. Допрос - это самое распространенное следственное действие. Виды допроса:

1. По процессуальному положению допрашиваемого лица:

обвиняемого

подозреваемого

свидетеля

потерпевшего

эксперта

2. По следственной ситуации:

бесконфликтный конфликтный

3. По возрасту допрашиваемого:
- взрослого

несовершеннолетнего

4. По количеству лиц, допрошенных в первом допросе:

обычный

на очной ставке

Целью допроса является получение достоверной информации, на основании которой следователь может установить наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу а также иных обстоятельств, направленных на подтверждение уже имеющихся сведений. Следователь устанавливает источники, из которых могут быть получены дополнительные сведения, проверяет достоверность уже имеющихся в деле доказательств.

Цель может быть конкретна. Задачи, конкретизирующие цель:

1) В отношении лица, которое желает дать правдивые показания и при этом получить
неискаженную информацию. Задача - полная и тщательная фиксация показаний.

2) Лицо желает дать правдивые показания, но информация, которую он представляет,
является неполной. Задача - с помощью тактических приемов добиться желаемой
полноты.

3) Лицо умышленно скрывает правду. Задача - изобличение данного лица во лжи и
склонение его к даче правдивых показаний.

Это достигается с помощью тщательной подготовки к допросу, применение соответствующих тактических приемов, соблюдением этических основ доцроса.

Психологические основы допроса

Сам процесс получения информации и сохранения ее в памяти, воспроизведения этой информации, восприятия ее протекает по определенным психологическим закономерностям, которые и составляют психологические основы допроса. Этот процесс сложен, на его протекание влияют как внешние, так и внутренние факторы, т.е. объективные и субъективные факторы. Знание этих обстоятельств позволяет следователю более взвешенно оценивать обстановку. К объективным обстоятельствам относят:

отдаленность или приближенность объекту (расстояние до явления) характер освещенности данного объекта интервал или период времени восприятия | метеорологические условия восприятия сильный шум или тишина наличие препятствующих восприятию условий меры маскировки, применяемые к признакам неожиданность создавшейся ситуации Все это необходимо фиксировать в протоколе допроса!!!

К субъективным обстоятельствам относят:

состояние органов чувств человека (отсутствие/наличие дефектов: глухота, слепота, близорукость, дальтонизм и др.)

 


связь с физиологическим состоянием в момент соприкосновения субъекта с предметом

восприятия (усталость, болезнь, нервное расстройство, галлюцинации)

связь с эмоциональным состоянием индивида (состояние страха, ужаса, негодования)

характер направленности внимания (преднамеренное или непреднамеренное внимание)

тип восприятия (может быть синтетическим - больше внимания уделяется чередованию

фактов, аналитическим - внимание значению фактов, аналитико-синтетический)

знание, профессиональный опыт и навыки лица, которые проявляются при наблюдении

им знакомых ему явлений и объектов

подверженность того или иного лица к улучшению воспоминания (2 категории: пожилые

люди и подростки)

Степень запоминания, удержания в памяти зависит от ряда специальных фактов: от личной заинтересованности установки удерживать в памяти обстоятельств преступления (потерпевший, его близкие и родные) от времени, которое истекло с момента восприятия

от темперамента человека (флегматики и меланхолики лучше запоминают) от возраста (пожилые люди плохо запоминают, дети быстро забывают) при описании облика преступника чаще всего воспринимают лицо, запоминают те признаки и черты, которые свидетельствуют об угрозе

при восприятии возраста существует правило: чем больше возраст воспринимаемого лица, тем больше вероятность ошибки при его определении о восприятии: определенные затруднения имеются при психическом отставании в развитии

=2= Подготовка к допросу

Подготовка к допросу включает в себя:

1. Выработку тактического плана допроса, начиная с изучения материалов следственного дела
и оперативной информации с целью определения предмета допроса или примерных вопросов,
подлежащих изучению с целью определения тактических приемов допроса.

2. Изучение личности допрашиваемого с учетом его процессуального положения

Источники изучения:

1) материалы дела

2) письменные и устные характеристики

3) медицинские документы

4) оперативные данные

5) личные наблюдения следователя за поведением допрашиваемого лица в ходе
производства иных следственных действий

3. Приобретение знаний по специальным вопросам - достигается с помощью изучения
специальной литературы, консультаций с тем или иным специалистом.

4. Составление письменного плана допроса, в котором необходимо определить время, место и
способы вызова лица для производства допроса

определение последовательности производства нескольких допросов определение самих вопросов для допрашиваемого лица (вопросы могут быть побудительными, направляюще целенаправленными, детализирующими, дополнительными, сопоставляющими) Рекомендуется составлять план, где указываются:

1 Обстоятельства, подлежащие выяснению

2)имеющиеся данные касательно этого обстоятельства

3)вопросы допрашиваемому лицу

4)заметка о возможной тактике поведения следователя

5. Подготовка вещдоков, которые могут быть предъявлены в ходе допроса

6. Подготовка необходимых средств фиксации хода и результатов допроса


Следует иметь ввиду, что недопустимо применение тактических приемов, которые основаны на лжи, на использовании низменных побуждений допрашиваемого, на его религиозных чувствах, невежестве и предрассудках, которые связаны с физическим или психологическим насилием, побуждением к даче ложных показаний, к оговору или самооговору. При производстве допроса необходимо учитывать задачи допроса, а также степень ложности получаемой от допрашиваемых лиц информации.

=3= Тактика допроса свидетеля и потерпевшего

Как потерпевший, так и свидетель объективно заинтересованы в даче правдивых показаний. Таким образом, допрос должен быть направлен на помощь в воспоминании и изложении обстоятельств. Выделяют 3 стадии допроса:

1) вступительная

2) стадия свободного рассказа

3) стадия ответа на вопросы

1. На вступительной стадии следователь устанавливает личность лица, явившегося на допрос,
его анкетные данные, разъясняет его права и обязанности, решает вопрос об участии переводчика,
вопрос о присутствии адвоката на стороне свидетеля, предупреждает об ответственности за отказ
и уклонение от дачи/ за дачу заведомо ложных показаний.

Главная задача этой стадии - установление психологического контакта. Приемы установления: создание желаемой обстановки, необходимой для желаемого общения; тип общения следователя (доброжелательный); проведение разведывательной беседы. Дополнительно изучается личность, ее психологические реакции, мышление, волевые качества и т.д. Необходимо отказаться от негативной для допрашиваемого обстановки.

2. На стадии свободного рассказа допрашиваемый по предложению следователя излагает
обстоятельства, по поводу которых он был вызван на допрос.

Значение этой стадии:

следователь не всегда знает, каким объемом информации располагает допрашиваемый помогает следователю составить более полное представление о психологическом облике допрашиваемого лица, взаимоотношениях с другими лицами (с обвиняемым, потерпевшим), выборе варианта поведения в процессе расследования.

Изложение может происходить в следующих формах:

• хронологической - составляется в развитии всего события во времени (от
начала до завершения)

• по эпизодам - детальное рассмотрение каждого эпизода

• по отдельно обособленным периодам времени (# с 8 до 10 угророжал, с 10
до 11 совершил)

• по отдельным местам происшествия

• по действиям отдельных лиц

• по действиям преступника, по защитным действиям потерпевшего, по
поведению иных лиц, по наступившему преступному результату

Во время допроса недопустимо:

1) прерывать рассказ репликами,

2) давать оценку услышанному,

3) выражать недовольство услышанным,

4) составлять протокол во время рассказа (необходимо заранее предупредить, чтобы
свидетель не отвлекался на отдельные записи следователя)

Можно тактично возвратить свидетеля к произошедшему в случае если то уклонился от темы. 5^ Тактические приемы:

1. Направленные на восстановление забытого в памяти

2. Способствующие более полному воспоминанию обстоятельств


3. Направленные на выявление лжи и ее предотвращение

Цель применения указанных тактических приемов - склонить лицо к правдивым показаниям

-1 - основанные на использовании ассоциаций ассоциации:

1. По смежности во времени. Лицо не может вспомнить что-либо, ему события в
определенный период времени. Ему предлагают вспомнить, что предшествовало или
следовало за этим временем.

2. По смежности в пространстве.

3. По контрасту. Воспоминание от противоположного (например не помнит рост; он
высокий? Нет, низкий.)

4. По сходству (например, через известных артистов)

5. Допрос на месте происшествия

6. Повторный допрос по ограниченному кругу обстоятельств. При повторном допросе
повторное воспроизведение может быть более полным, чем предыдущее.
Реминисценция - воспоминание отложенного в памяти. Этим приемом нельзя

злоупотреблять, т.к. лицо может начать вспоминать не то, что было, а то, что говорило в предыдущий раз.

7. Ознакомление допрашиваемого лица в определенном объеме с показаниями других лиц. Он может вспомнить деталь, которую упустил. Может быть очная ставка.

-2- более полному воспоминанию обстоятельств способствует

1. Постановка вопросов должна производиться в оптимальной логической
последовательности. Чаще всего надо идти от общего (что произошло) к частному (к-л
обстоятельства). Иногда можно идти от частного к общему (следователь демонстрирует
свою осведомленность).

2. Постановка уточняющих и детализирующих вопросов.

-3- приемы выявления лжи:

1. Использование свободного рассказа. Он имеет иной тактический оттенок. Если
следователь видит, что человек склонен ко лжи, то ему предлагается свободный рассказ,
человек начинает теряться, что следователь знает, а что нет

2. Осуществление максимальной детализации допрашиваемым лицом. Если человек
настраивается на ложь, у него существует реальная и надуманная модель. Выдуманная
модель схематически изучена, но детали не продуманы.

3. Получение и использование при допросе показаний иных лиц

4. Выяснение условий восприятия, определенных особенностей и психофизиологических
свойств допрашиваемого.

5. Разъяснение допрашиваемому лицу значения имеющихся в деле доказательств.

6. Предложение допрашиваемому лицу назвать источники полученной информации

7. Предложение обосновать высказываемые оценочные суждения конкретными фактами

8. Повторный допрос (лгущий редко прорабатывает детали, поэтому начинает в них
запутываться).

Необходим постоянный контроль за реакцией допрашиваемого. Но реакции - не доказательства.

Какие проявления могут свидетельствовать о возможной неискренности:

1. Чрезмерные категорические суждения о всех деталях

2. Крайний автоматизм изложения

3. Неестественное экспансивное обвинение допрашиваемых лиц в неискренности, возмущенное
поведение

4. Слишком подробные, эмоциональные показания об обстоятельствах, не имеющих значение

5. Умолчание о крайне важных для дела обстоятельствах, которые судя по определенным
обстоятельствам, известны данному лицу.

6. Проговорка о к-л детали события


7. Неадекватно сильная реакция на к-л вопрос, заданный в ряду других вопросов.

8. Особенный характер психофизиологической реакции на определенные вопросы

 

• бледность

• потливость

• заикание

• дрожание рук

 

9. "Уход от темы" - допрашиваемый целенаправленно избегает ответа на вопрос

10. Вязкость в теме

Некоторые особенности допроса потерпевшего

a. Потерпевший - нередко лицо, которое наблюдало событие, следовательно полнота его
восприятия наибольшая. Но ужас может вызвать провал в памяти.

b. Личная заинтересованность лица в исходе дела.

=4= Тактические приемы допроса подозреваемого/обвиняемого

Чаще всего допрос происходит в конфликтных ситуациях. Необходимо преодоление лжи и склонение к правдивым показаниям. Причины лжи подозреваемого, обвиняемого:

• самозащита

• попытка самооговора

• стремление к оговору другого лица

Ложные показания потерпевшего, свидетеля могут быть обусловлены: •боязнью мести

•корыстью или иным интересом, который не является позитивным •дружескими отношения с родственниками обвиняемого •неприязнью к обвиняемому, сострадание •нежеланием выступать в суде •стыдом

•жадностью (стремление скрыть) •скептическое отношение к возможностям следствия

Тактические приемы:

1. Убеждение обвиняемого в неправильности занятой позиции (у следователя должно быть убеждение, что лицо виновно). Следователь должен придерживаться следующей тактики:

• Внушение того, что умолчание, частичное сообщение сведений может привести к
упущению обстоятельств, которые имеют позитивное значение для дела

• Внушение того, что утаивание правды может привести к тому, что соучастник переложит
вину на лицо, которое скрывает информацию

 

2. Предоставление возможности допрашиваемому лицу до конца изложить свои ложные
показания (доведение до абсурда)

3. Демонстрация научно-технических возможностей объективного установления истины

4. Представление вещественных доказательств допрашиваемому лицу

5. Демонстрация к-л предметы допрашиваемому лицу без специального обращения внимания
допрашиваемого лица

6. Создание преувеличенного представления у допрашиваемого лица о степени
осведомленности следователя: - неопределенность, не совсем точные формулировки

7. Использование при допросе малоизвестных фактов из жизни лица

8. Использование фактора внезапности в постановке вопроса (это надо продумать)

9. Описание допрашиваемому лицу картины преступления

 

• только после стадии свободного рассказа

• у следователя должно быть достаточно сведений


10. Использование положительных качеств допрашиваемого лица

Тактические приемы развенчания самооговоров:

1. Тщательный анализ признательных показаний. Следует обращать внимание на
множество противоречий, неправдоподобные факты, общий характер показаний (схема).

2. Повторный допрос

3. Акцентирование внимания на фактах, которые не затрагивались

 

4. Перекрестный допрос

5. Форсирование темпа допроса.

6. Допрос нескольких обвиняемых (следователь говорит, что он верит в правдивость показаний,
но допрашиваемый должен сказать при соучастнике "Да, я дал правдивые показания, и ты сделай
это") Данный прием не рассматривают как психологическое принуждение.

Правила, связанные с проверкой алиби:

1. Детальнейшее установление обстоятельств в алиби (где находился, с кем, кому
говорил, как попал в это место, события, погода, кто может подтвердить алиби)

2. Проведение допроса в другой последовательности

Если алиби опровергнуто, опровергнут оговор, лжепоказания, то в протоколе допроса следует отразить кто может объективно подтвердить фактическое положение дел.

=5= Особенности допроса несовершеннолетних лиц

1. Повышенная внушаемость и самовнушаемость

2. Склонность к фантазированию

3. Высокая эмоциональность

4. Меньшая способность концентрирования и внимания

5. Гипертрофированные представления о чувствах

6. Конформизм

7. Незначительный жизненный опыт, не позволяющий адекватно оценивать

8. Степень влияния взрослых на данное лицо, характер

9. Особенности характера малолетнего

Тактические приемы:

1. особо подробное проведение ознакомительной беседы

2. постоянное уточнение из каких источников получена информация

3. постоянное уточнение почему запомнилось то или иное обстоятельство

4. почему сложилось именно такое мнение о фактах

5. надо уточнять, с кем беседовал м/л по поводу сообщаемой информации

6. вопросы простые, краткие, конкретные

=6= Очная ставка. Природа очной ставки

1. Точка зрения №1: ОС самостоятельное следственное действие

обоснование: здесь психологическое взаимодействие между 3 сторонами. Самостоятельная цель, которая указана в законе.

2. Точка зрения №2: ОС...
Подготовка к очной ставке.

Надо продумать вопросы и решить, кому первому задавать их. Все зависит от того какие психологические качества у лица, который по мнению следователя дает правдивые показания. Например, если сильный психологический тип, то вопросы сначала тому, кто дает лживые показания.

+ смотри лекции по правовой психологии

=7= Фиксация хода и результатов допроса


Протоколирование допроса в значительной степени отличается от фиксации иных следственных действий. Протоколы в этих следственных действиях (осмотр, обыск и т. д.) отражают не только конечный результат, но и весь ход следственного действия. В протоколе допроса чаще всего фиксируются конечные объяснения свидетеля, но не весь процесс взаимодействия допрашиваемого и допрашивающего. Ознакомившись с протоколом допроса, свидетель вправе потребовать удаления той части записи, которую он считает ошибочной, а также внести в протокол любые желательные ему изменения или дополнения.

Как правило, запись показаний в протоколе ведется по окончании устного допроса, иногда одновременно с допросом, либо же по отдельным этапам допроса.

Первый способ хорош потому, что допрос идет непрерывно, следователь не отвлекается от беседы с допрашиваемым, но он требует отличной памяти большого опыта и связан с риском упустить что-то важное, утратить отдельные существенные детали.

Проведенные исследования показывают, что 94% протоколов допросов отражают только итог, но не фиксируют ход обмена информацией между следователем и допрашиваемым. 99% протоколов не сохраняют особенностей речи допрашиваемых.

Фиксация параллельно с устным изложением повышает полноту и точность записи. В этом случае протокол бывает лучше, а сам допрос хуже, так как нарушается контакт между следователем и допрашиваемым.

Запись по стадиям, по определенным этапам или эпизодам позволяет использовать достоинства как первого, так и второго способов, однако и он не лишен ряда недостатков: ответы свидетеля "приглаживаются", излагаются в форме свободно рассказа, что не соответствует истине.

Вот почему при допросе необходимо использовать такие методы фиксации, как стенографирование и звукозапись. Последнее, позволяет полностью отразить своеобразие содержания, темпа, характера, последовательности, интонации и т. д. показаний допрашиваемого.

Фиксация результатов ОС: протокол, возможно применение видеосъемки. Особо видеосъемка желательна, если в допросе участвуют немые; лица, которые владеют другим языком.

6. Тактика обыска и выемки

1. Понятие, задачи, сущность обыска, выемки.

2. Подготовка к проведению

3. Тактика проведения обыска в помещениях и на открытых участках

4. Использование научно-технических средств при проведении обыска

= 1 =

Обыск - следственное действие, заключающееся в принудительном обследовании участков местности и граждан в целях обнаружения и изъятия орудий, следов преступления, предметов и документов, которые могут иметь значение для дела, либо в целях отыскания живых лиц, похищенного, трупов.

Признаки обыска:

1. Избирательность действий - следователя по отысканию тех объектов, в отношении
которых заранее известны их родовые, видовые и индивидуальные признаки.

Главное отличие от ОМП - это целенаправленность обыска

Отличие от выемки: при выемке действия следователя направлены на изъятие вещи, свойства и

место нахождения которой известны.

2. Принудительность -согласие или несогласие.

Классификация:

1) в зависимости от характера обыскиваемого, исследуемого объекта выделяют обыск:

• помещения

• жилища (частный случай)

• участков местности (имеющей собственника), если нет владельца, то ОМП

• личный обыск

2) в зависимости от задач:


• для обнаружения вещественных доказательств и документов

• для обнаружения имущества, которое может быть конфисковано как возможная санкция

• обыск в целях обнаружения трупа, скрываемых предметов, скрываемых лиц.
3) в зависимости от количества одновременно обыскиваемых объектов

 

• обычный (единичный)

• групповой — одновременно в нескольких местах

• первичный и повторный обыск проводятся в случаях:

• если первичный обыск некачественный

• если необходимо обнаружить новые предметы, в отношении которых ничего не было известно
в 1 раз

• если есть основания полагать, что после первоначального обыска искомые, но не найденные
предметы были перемещены в это место.

Выемка:

При выемке документов, содержащих государственную тайну:

• сначала арест

• затем выемка

На практике выемка нередко замещается протоколом добровольной выдачи.

=2= Подготовка к проведению обыска

1. Определение задач, программы обыска

Задача не только поисковая, необходимо еще изучение личности (если свидетель хочет допросить лиц, которые были при обыске).

2. Сбор сведений о лицах, у которых предполагается провести обыск

• касающихся образа жизни (для определения время проникновения)

• профессия (для выявления тайников)

• взаимодействие с окружающими лицами

• о наличии звонков, о способе вхождения в квартиру

• о связях лица, если планируется

3. Сбор информации о месте проведения обыска

• границы помещения

• характер строения

• количество проживающих

• планировка

• конструктивные особенности

• место расположения окон, балконов

 

4. Продумывание способа проникновения

5. Информация о предметах и лицах, которые могут быть обнаружены. Их внешний вид, форма,
отличительные признаки, количество однотипных предметов, более менее точное содержание
документа, внешний вид разыскиваемых лиц.

6. Планирование времени.
Обыск удобнее утром т.к.:

 

• вероятнее найти

• застать всех

• понятых

• организационные вопросы легче рашать

Если в учреждении, то лучше еего начинать проводить с началом работы.

Обыск должен быть проведен незамедлительно, если есть сведения о возможности утраты,

сокрытия.

!! (Основное требование!!! ВНЕЗАПНОСТЬ И НЕОЖИДАННОСТЬ.

7. Подбор и расстановка участков обыска
Важен подбор специалистов

• которые могли бы вести целенаправленный обыск (криминалист)


• вспомогательные действующие лица (перенести что-либо, вскопать по профилю)

• подбор факультативных участников(# кинолог с собакой, если личный обыск женщины, то
необходим сотрудник - женщина, понятые этого же пола, если предполагается вооруженное
сопротивление, то необходимо взять людей, которые могут его предотвратить)

 

8. Подготовка научно-технических средств




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.197 сек.