Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Можно установить тип, модель и марку транспортного средства




С их помощью можно идентифицировать конкретное транспортное средство

(однако при исследовании следа качения транспортного средства идентифицируется шина, а не само транспортное средство)

Признаки:

1) количество осей (их может быть одна, две или три)

Ось – это та деталь транспортного средства, на которой крепятся колёса.

Например: одна ось у тележек, две – у легковых и грузовых автомобилей, три оси может быть у грузового автомобиля.

Количество осей можно установить:

§ в процессе стояния транспортного средства (по следам стояния)

§ при повороте автомобиля (т.к. в этот момент происходит разделение

линии правых колёс и линии левых колёс).

2) беговая дорожка – это след оставленный протектором шины

Исследуются:

§ ширина беговой дорожки

Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и

ширина беговой дорожки правых колёс.

§ рисунок протектора шины

(для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)

3) ширина колеи – это расстояние между средними линиями (схема 1) или одноимёнными краями отображений беговых дорожек (схема 2) левого и правого колеса.

Ширина колеи – это важный признак габаритов транспортного средства.

Средние линии

сложно определять

в условиях осмотра

места происшествия.

 

Схема 1. Схема 2.

 

4) база автомобиля – это расстояние между осями транспортного средства.

Базу автомобиля можно определить не всегда – для этого нужно, чтобы чётко отобразились линия правых колёс и линия левых колёс.

База автомобиля определяется:

§ по следам стояния

§ по диаметру шины. Когда имеется какая-то особенность в протекторе (трещина,

заплатка, дефект), которая повторяется на всём протяжении следа. В этом случае необходимо измерить расстояние между соседними такими элементами – это длина окружности.

d = 2Пr, где d – диаметр шины, r – длина окружности шины, П = 3,14

 

3) по следам транспортного средства можно установить отдельные обстоятельства события, в котором участвовало это транспортное средство:

ü направление движения

ü скорость движения.

Основные признаки определения направления движения транспортного средства:

1) когда автомобиль проезжает через лужу, появляется след отображения колёс, место обнаружения которого позволяет определить направление движения транспортного средства. Интенсивность окраски следа тускнеет при продвижении по направлению движения транспортного средства.

2) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения

3) при падении с движущейся машины каплей жидкости, они образуют форму восклицательного знака и своим острым концом направлены в сторону движения

4) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения.

Всего около 20-и признаков определения направления движения транспортного средства.

 

Обнаружение, фиксация и изъятие следов транспортного средства

 

Обнаружение следов

Это следы видимые.

Очень важным является установление места, где предположительно могли остаться (могут находиться) следы транспортного средства.

 

Фиксация следов

1) описание в Протоколе осмотра места происшествия

2) фотографирование (применяются панорамный метод и измерительная съёмка)

3) схематичная зарисовка отдельных фрагментов протектора, составление плана места происшествия с указанием на нём места расположения следов.

 

Изъятие следов


Поверхностные следы изымаются:

1) на листовую резину

2) на фотобумагу

В отношении объёмных следов применяется изготовление гипсовых слепков.


Когда назначается экспертиза идентификационного характера, следователь направляет эксперту обнаруженный на месте происшествия след и образец следа подозреваемого транспортного средства для сравнительного исследования (эти образцы часто изготовляются самими следователями). Эксперты-трасологи, занимающиеся изучением следов транспортных средств, просят направлять на экспертизу не образец для сравнительного исследования, а само колесо подозреваемого транспортного средства, т.е. проведение экспертизы по фотоснимкам нежелательно.

Экспертиза может носить как идентификационный, так и неидентификационный (диагностический) характер.

В том числе по отображению ходовой части транспортного средства (колёс) может быть произведена индивидуальная идентификация транспортного средства.

18. Следы зубов человека: классификация и криминалистическое значение.

Лекции:

Следы зубов человека

Для правильной оценки криминалистического значения необходимо кратко рассмотреть строение зубного аппарата человека. При нормальном развитии – 32 зуба, равномерно-распределенных между верхней и нижней челюстями. В каждой из них 4 резца, 2 клыка, 4 малых коренных зуба и 6 больших коренных зубов.

В строении каждого зуба различают корень и коронку, а граница между ними называется ШЕЙКОЙ.

Корень состоит из твердого костного вещества, называемого ДЕНТИНА, которая покрыта снаружи цементом. Корень является опорной частью зуба.

КОРОНКА представляет собой наружную часть зуба. Поверхность покрыта гладкой прочной эмалью, а внутренняя часть коронки заполнена зубной мякотью.

У каждого вида зубов коронки имеют различные формы. У резцов – лопатообразная, у клыков – конусообразная, у коренных зубов – цилиндрическая.

 

Отдельные виды зубов имеют и другие особенности. Коренные зубы имеют на жевательной поверхности определенное число бугорков. Клыки различаются по заостренности. Резцы по размеру и форме режущего края.

Важной особенностью является расстояние между зубами!!! Часто встречаются редкие зубы, и чаще всего на некотором расстоянии друг от друга располагаются резцы.

 

Яркие индивидуальные признаки дают аномалии, которые могут относится к количеству, размерам, форме зубов и т.д.

Количество зубов может быть больше или меньше 32. Размеры зубов могут быть увеличенными или уменьшенными, а форма может отступать от обычного вида. Резцы встречаются почковидной формы с пилообразным режущим краем и другие.

Часто аномалии проявляются в расположении зубов. Зубы могут быть наклоненными либо вперед, либо назад, либо повернутыми под различными углами вокруг своей оси.

Встречаются аномалии чередования отдельных зубов, когда зуб одного вида расположен на места другого.

Различают аномалии прикуса – т.е. неправильного положения зубов верхней и нижней челюстей при их сжатии. Часто наблюдается выступление вперед верхних передних зубов (прогнатия). При таком прикусе верхние зубы обычно направлены косо вниз, а нижние косо вверх, и при сжатии контакт отсутствует.

Противоположностью этой аномалии является сильное выступание вперед нижней челюсти (прокения). При подобном прикусе при сжатии так же не появляется контакт.

В случае, когда режущие поверхности верхних и нижних зубов смыкаются при сжатии подобно щипцам – прикус называется прямым.

Различают открытый прикус – при сжатии челюсти смыкаются только жевательные зубы, а между передними верхними и нижними зубами образуется промежуток, который доходит до одного сантиметра.

 

Все отмеченные особенности имеют природный характер. Кроме них идентификационное значение имеют и приобретенные признаки, возникающие от заболевания или повреждения зубов.

Эти признаки принято делить на 3 группы:

1) Признаки, образовавшиеся в результате болезненных изменений

2) Признаки профессионального характера

3) Признаки, возникающие вследствие механического повреждения

 

Своими индивидуальными признаками обладают и зубные протезы, устройство которых весьма различно.

 

Следы, оставленные зубами, принято делить на 2 вида:

1) Следы надкуса

При надкусе возникают статические следы – оттиски верхних и нижних зубов.

2) Следы откуса

При откусе только динамические следы

 

Следы зубов встречаются в 3 случаях:

· Когда оставлены на теле жертвы

· Когда оставлены на продуктах питания или иных предметах

· Когда оставлены потерпевшим на теле преступника

 

Фиксация зубов осуществляется путем фотографирования и изготовления слепков с помощью гипса, воска или другого аналогичного вещества.

Не лекции:

Следы зубов человека остаются на продуктах питания, окурках, жевательной резинке, на теле и одежде человека. Строение зубного аппарата и внешнее строение зубов индивидуально, и поэтому по следам зубов возможнаидентификация личности. Характер и расположение следов укуса могут способствовать установлению обстоятельств, связанных с их образованием.

Значение: следы зубов редко встречается в практике. Зубной аппарат имеет ряд относительно устойчивых признаков, он обладает идентификационными признаками разного значения: 1) общие анатомические признаки строения зубного аппарата (рельеф жевательной поверхности коренных зубов, расстояние м\у зубами, форма зубных коронок); 2) анатомические особенности строения отдельных зубов (клыки различаются по заостренности). Кроме природных идентификационных признаков, значение имеют приобретенные – в рез-те заболеваний, повреждений.

Виды следов зубов: 1) следы надкуса – возникают вдавленные оттиски верхних и нижних зубов: простые (вертикальное движение верхней челюсти) и сложные (при одновременном движении челюсти в сторону) и откуса (в рез-те воздействия на продукт режущих краев передних зубов, динамический хар-р).

Фиксация: осущ-ся путем описания следов в протоколе осмотра, измерения, фотографирования и изготовления слепков с помощью полимерных материалов, возможен жидких раствор гипса. В протоколе описываются: объект, на котором обнаружены следы, месторасполажение, вид, форма и размер следов.

Следы на продуктах

питания и других предметах изымаются непосредственно с этими предметами с принятием мер, предохраняющих их от повреждения при транспортировке и хранении

Судебно-стоматологическая экспертиза: решение вопроса, не оставлены ли следы зубов на предмете или теле зубами определенного человека – сужение круга подозреваемых.

Сравнительными образцами для трасологического идентификационного исследования служат экспериментальные следы на зубопротезной массе, которые получает эксперт, производящий экспертизу, или специалист-дантист.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.