Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фотосъемка при искусственном освещении. Работа с электронно-импульсными лампами




При съемке в помещении обычно используют несколько осветительных приборов, каждому из которых отводится своя роль в создании художественного изображения. Так как в помещении чаще всего снимают портреты с элементами окружающей обстановки, разновидности световых потоков рассматривают применительно к портретной съемке, хотя принятая классификация относится ко всем другим объектам съемки.

 

Рисующий свет, или так называемый нормальный портретный, используется в простом случае портретной съемки. Он представляет собой световой поток одного источника света, направленный сверху вниз слева или справа от фотоаппарата.

 

Основное назначение рисующего света — создать естественный, т. е. наиболее часто встречающийся рисунок светотени. Рисующий свет как бы имитирует солнечный свет, дополненный светом неба. В портрете важен четкий световой рисунок, поэтому источник рисующего света должен быть единственным, явно преобладающим по мощности. Однако в тех случаях, когда фотограф-художник ставит более сложную задачу световой обработки портрета, возникает необходимость применения более сложных схем освещения с использованием других разновидностей светового потока.

 

Заполняющий, или общерассеянный, свет создается одним или несколькими источниками. Этот световой поток обязательно должен быть диффузным и не оставлять теней. Назначение заполняющего света состоит в том, чтобы установить нужное соотношение яркостей затененных и освещенных участков лица. Интенсивность заполняющего света устанавливается после того, как окончательно определится положение рисующего потока, так как от их соотношения зависит глубина или прозрачность теней.

 

При создании цветного портрета заполняющий свет играет большую роль, чем в черно-белой фотографии, так как он хорошо выявляет цвет поверхности. Удачные цветные портреты можно получить при одном только общем заполняющем свете.

 

Моделирующий световой поток — это свет незначительной интенсивности, направленный на отдельные участки объекта съемки. При помощи этого светового потока можно моделировать, т. е. выявить, подчеркнуть характер, форму, фактуру и цвет отдельных частей снимка. Для создания моделирующего светового потока удобно пользоваться небольшими светильниками направленного света, позволяющими ограничить угол светового пучка шторками или тубусом. Интенсивность моделирующего пучка строго регулируется, этот свет ни в коем случае не должен давать четких теней. В цветном портрете моделирующий свет помогает выявить цвет кожи лица, подчеркнуть цвет и блеск глаз.

 

Контурный, или контровой, свет направлен в сторону объектива фотоаппарата и служит для обрисовки контура модели. Одновременно подбором нужного соотношения яркости фона и контурной части изображения (волосы, плечи и т. д.) решается задача отделения изображения от равномерно освещенной поверхности фона. Контурный свет совершенно незаменим при съемке прозрачных, полупрозрачных и ажурных элементов, участвующих в композиции снимка. С его помощью удается подчеркнуть многоплановость, объемность объекта съемки. Под­светка контурным светом выявляет пространство, расположенное за объектом съемки. Осветительный прибор, используемый для контурной подсветки, обязательно должен давать направленный пучок света и иметь защитные шторки. При его установке необходимо следить за тем, чтобы прямые лучи источника не попадали в объектив фотоаппарата.

 

Фоновый свет служит для выделения объекта на общем фоне. При установке фонового света фотограф должен создать нужный контраст между элементами снимка и фоном. Фоновый свет направляется только на фон, и его источник устанавливается в непосредственной близости от фона. Освещение фона в цветной фотографии имеет огромное значение, так как в данном случае создается не столько общий контраст, сколько цветовой контраст между объектом и фоном. Умелый подбор гармоничного сочетания цветовых оттенков кожи лица, глаз, волос и костюма с цветовым оттенком фона является важным средством выражения художественного замысла.

 

Продолжительность свечения электронной импульсной лампы никогда не превышает 1/250 с. Существенных изменений светоотдачи за время свечения не происходит. Наименьшая продолжительность импульса - около 1/50 000 с. Наиболее распространенные электронные импульсные лампы имеют продолжительность свечения 1/750-1/2000 с. Большие студийные устройства имеют продолжительность импульса 1/250-1/1500 с, но в основном - 1/300-1/500 с. Часто считается, что при использовании камер, обеспечивающих «полную синхронизацию» с электронной импульсной лампой, в условиях студии можно надежно использовать выдержки 1/500 или 1/250 с. На практике изготовители студийных импульсных ламп не рекомендуют пользоваться выдержками менее 1/125 с, поскольку в противном случае возможно некоторое ослабление светоотдачи. С этим малоизвестным фактом связаны многочисленные предположения о том, что очень мощные студийные устройства с большой продолжительностью импульса обладают недостаточной мощностью. Подобно лампам накаливания с тиристорными регуляторами яркости, электронные импульсные лампы с переменной мощностью также слегка изменяют цветовую температуру при изменении мощности На это подобие непрерывному освещению также не всегда обращают внимание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.