Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историческое значение криминалистики




Система методов криминалистики.

Метод – система приемов и способов познания закономер-тей, являющихся предметом кр-ки, решения науч.задач в процессе криминалистич.исслед-ний.

1) Общие:

1) Диалектический – общенаучный, с его пом. изучаются наиболее общие з-ны развития природы, общ-ва и мышления.

2) Логические з-ны тождества, противоречия, анализ и снтез, индукция и дедукция, аналогия, гипотеза, обощение, систематизация и классификация, абстракция.

2) Научно-практические:

1) Наблюдение – преднамер., планомер., целенаправ. восприятие с целью изучения предмета или явления. М. выполняться визуально и с пом. технич.ср-в

2) Описание – способ фиксирования опред.инф-ции, в частности важных признаков, колич. и качеств. показателей изучаемых предметов и явлений. Описание м.б. устным и фиксированным (в процесс. док-тах, картотеках, фотальбомах, с пом. звукозаписывающей аппаратуры).

3) Измерение – метод познания различ.пространственных и временных величин путём сравнения познаваемой величины с однородной величиной, принимаемой за единицу измерения.

4) Сравнение – одноврем.соотношение исслед-мых св-в, общих для 2-х и более объектов. Осущ-ся визуальным способом и с пом. технич.ср-в для идентификации объектов высокой степени сходства.

5) Эксперимент – искусств.системное изменение условий наблюдаемого явления. Широко применяется кр-ке и судопр-ве. Эксперимент проводится в заранее сзданных условиях, достоверность рез-татом проверяется их постоянством при неоднократном повторении опыта.

6) Моделирование – проверка на моделях совершенства моделируемых технических сооружений, установок и т.д. В кр-ке применяется в области планирования расслд-ния и пр-ва следств.действий (осмотра места происшествия, обыск, следств.эксперимент). Модели м.б. материальными (копия следа обуви, план места происшествия), логическими (следств.версия), структурными (отображат внутр.строение объекта), функциональными (модель технологич.процесса).

7) Вычисление – устан-ние искомой величины по имеющимся данным.

3) Специальные:

а) собственно кр-кие:

-технико-крим-кие(цветоделение, дактилоскопирование)

- структурно-крим-кие (система планирования, система тактических приёмов)

б) заимствованные:

- антропометрические,

- математические,

- физические,

- социологические.

Возник-ние кр-ки обусловлено соц. явлениями. Сначала прест-ния расслед-ли общинники, затем, когда происходит рост прест-сти, выделяли спец.людей. С появлением денеж.отношений появились прест-ния соотв-щего рода – появились спец-сты по красителям, знакам, используемым для изготовления док-тов и денег.

Термин «кр-ка» был употреблён австрийским след-лем-учёным Гансом Гроссом (написал «Руков-во для суд.след-лей» в 1892г., в нём систематизировал технич. и практич. ср-ва борьбы с прест-стью. В основном это были данные естеств.наук.

В 1897 г. – статья «Задачи и цели кр-ки». Гросс обосновал выделение в комплексе уг-прав.наук спец.науки «о реальностях уг.п-ва» – кр-ки. Кр-ка выделилась из уг.процесса.

На разработку проблем кр-ки большое влияние оказали идеи Гросса, Рейса, Локара, Бертильона и др. зарубеж.крим-стов. В дореволюционной России большой вклад в развитие судебно-почерковедческой эсп-зы и технико-кримнистич.исслед-ния док-тов внёс Буринский. В Киеве и Одессе были созданы кабинеты научно-суд.экспертизы.

В 1919г. при управлении уг.розыска НКВД РСФСР создается кабинет суд.эксп-зы. В 1923-26гг. появились первые науч.работы рус.крим-стов: Семеновского, Макаренко, Потапова, Якимова. В Московском и Иркутском универ-тах стал читаться самост.курс кр-ки. Постепенно преподавание кр-ки ввелось во всех юр.высших заведениях. В 30-х гг. развитие кр-ки активизировалось. Появляются теоретич.работы: статьи Митричева о предмете кр-ки, Потапова о теории криминалистич.идентификации.

В 1962г. учреждается Центр.научно-исслед.институт суд.экспертиз, на него возлагается разработка научных методов суд.экспертиз, научно-методическое руков-во лабораториями и институтами суд.экспертиз. Стало выходиться мн-во монографий по отдел.проблемам кр-ки, учебников, методич.пособий.

В наст.время кр-ки прочно заняла своё место в системе юр.наук. Крим-сты активно использ-ют в своих исслед-ниях достижения разл.наук, в т.ч. математики, химии, физики, кибернетики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.