Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания для преподавателей по подготовке и чтению лекций




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Её цель - формирова­ние у обучающихся ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим тре­бованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятель­ности обучающихся в ходе лекции;

- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессио­нальной деятельностью обучающихся.

Выбор конкретных методик проведения лекций зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений преподавателя, а также от особенностей аудитории. При изложении лекционно­го материала следует строго следовать программе курса в изложении дидактических единиц. указанных в Госстандарте, в соответствующих вопросах к излагаемой темы лекции. Целесооб­разно предоставить студентам возможность предварительно ознакомиться с планом лекции, ее тезисами.

При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции пе­редается через интонацию. Поэтому целесообразно продумать эмоциональную кривую лекции. Учитывая тот факт, что первый кризис внимания учащихся наступает на 15-20-й минутах, вто­рой - на 30-35-й минутах, следует переключать внимание студентов с помощью примеров из практики или исторических справок. Необходимо помнить, что в процессе лекции студентам передаются не только знания, но и образцы профессионального мышления, стиль профессио­нального общения.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педа­гогической науке и используемые на практике приемы изложения лекционного материала, их дидактические и воспитательные возможности, а также их роль в структуре учебного процесса.

При выстраивании лекционного курса по «Криминалистике» преподаватель должен учиты­вать следующие особенности. Назначение данного курса состоит в том, чтобы дать студентам знание современных технологий решения задач выявления, фиксации, исследования и использо­вания криминалистически значимой информации, сформировать представления о системе кри­миналистических средств деятельности, выработать навыки криминалистического мышления.

Решение данных задач невозможно без понимания учащимися положений общей теории криминалистики, основных частных криминалистических теорий. Поэтому при изложении лек­ционного курса необходимо не просто обозначать основные концептуальные положения теории, демонстрировать ее применение при решении задач прикладного характера, но и постоянно ука­зывать на связь между отдельными частными теориями, общей теорией криминалистики и кате­гориями философии.

При проведении лекций по разделу «Криминалистическая техника» необходимо обращать внимание студентов на необходимость деятельностного анализа процесса следообразования, за­висимость выбора технико-криминалистических средств от характеристик объекта воздействия и условий их применения. Лекции по разделу «Криминалистическая тактика» должны быть на­правлены на понимание необходимости правильной оценки следственной ситуации, тщательной подготовки к проведению следственного действия, критериев выбора тактических средств.

Радел «Криминалистическая методика» является завершающим и предполагает формиро­вание у студентов представления об организации процесса расследования в целом на примере вынесенных в программу криминалистических методик расследования отдельных видов (групп) преступлений. Необходимо обратить внимание учащихся на комплексное отражение в содержа-


нии конкретных методик особенностей технического и тактического обеспечения процесса рас­следования.

Существенно повышает понимание студентами лекционного материала использование пре­подавателем принципа наглядности. Чему способствует сопровождение лекции демонстрацией криминалистических средств как непосредственно, так и путем использования презентаций, учебных фильмов и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.