Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП ВПО




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Криминалистика

 

Справочные материалы

 

 

Редактор: М.И.Липский

Корректор: О.А.Леонтьева

Компьютерная верстка: А.А.Шлюев

 

 

Лицензия № 50000/0251013 от 27.10.2005 г.

 

Подписано в печать 20.09.2007. Формат 60х841/16. Бумага тип №2. Гарнитура Таймс. Отпечатано способом ризографии. Тираж 200 экз. Заказ № __.

 

Учебный центр МВД Республики Беларусь по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров органов внутренних дел.

220036, Беларусь, г. Минск, К. Либкнехта, 57

Криминалистика, в качестве дисциплины по выбору, ориентирована на обеспечение профессиональной подготовки выпускника и воспитание в нем ответственности за результаты профессиональной деятельности, активной адаптации на рынке труда, стремление к профессиональному росту и других личностных качеств.

Программа учебной дисциплины «Криминалистика» направлена на формирование у студента инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации, профессиональной мобильности.

Основной целью изучения курса криминалистики является приобретение теоретических знаний, связанных с использованием конкретных приемов, средств и методов, направленных на раскрытие, расследование преступлений и их предотвращение, освоение методиками расследования определенных видов преступлений.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, закладывает основы юридического мировоззрения, политической и правовой культуры.

 

 

Дисциплина «Криминалистика» относится к вариативной части (34-б2) математического и естественнонаучного (общенаучного) цикла и является дисциплиной по выбору студентов.

Изучение курса рассчитано на один семестр (8й).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Правоохранительные органы»:

Знания: принципы организации и деятельности правоохранительных органов Российской Федерации; основной понятийный аппарат, юридическую терминологию, используемые в дисциплине; правовое регулирование структуры и деятельности правоохранительных органов; структуру, задачи и компетенцию правоохранительных органов Российской Федерации.

Умения: давать правильное правовое толкование положений нормативных правовых актов; применять полученные знания при освоении других дисциплин; раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений; доказывать теоретические тезисы (положения).

Владения: способен к когнитивной деятельности; владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владеет системой эвристических методов и приемов; готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способен толковать различные правовые акты; способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готов участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности.

2.2. Из курса «Уголовное право»:

Знания: основной понятийный аппарат уголовного права, основные институты уголовного права; роль и место уголовного права в системе отраслей права; предмет, метод, задачи и функции уголовного права; основание уголовной ответственности; элементы и признаки состава преступления; систему и правила назначения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия; основания освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовного права; четко представлять структуру уголовного закона; формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия преступления, соучастия, наказания и т.д.) в виде развернутого определения; определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии; доказывать теоретические тезисы (положения);подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики.

Владения: готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способен толковать различные правовые акты; способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готов участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности; владеть аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию.

2.3. Из курса «Практикум по уголовному праву»:

Знания: основной понятийный аппарат уголовного права, основные институты уголовного права; роль и место уголовного права в системе отраслей права; предмет, метод, задачи и функции уголовного права; основание уголовной ответственности; элементы и признаки состава преступления; систему и правила назначения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия; основания освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовного права; четко представлять структуру уголовного закона; формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия преступления, соучастия, наказания и т.д.) в виде развернутого определения; определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии; доказывать теоретические тезисы (положения);подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики.

Владения: владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста); владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владеет системой эвристических методов и приемов; способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способен толковать различные правовые акты; способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готов участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности; владеть аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию; готов обозначить свою правовую позицию в обществе и ее соотношение с юридической ответственностью; готов грамотно знакомиться с нормативно-правыми актами, другими юридически значимыми документами; готов толковать нормативно-правовые акты; готов юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; готов ориентироваться в действующем законодательстве.

2.4. Из курса «Общей психологии»:

Знания: психологии личности, теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности; психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции; особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения.

Умения: применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности; интерпретировать собственное психическое состояние; определять детерминанты конкретных психологических явлений и процессов; разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов; давать психологическую характеристику личности; регулировать собственное поведение, эмоциональное состояние, процесс познания; использовать полученные знания в системе и комплексно по выявлению проблем развития человека; выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в педагогическом коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования

Владения: способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педагогической деятельности; приемами самооценивания уровня развития своих профессиональных способностей; методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности; способами индивидуализации психологического воздействия на подростков с учетом их особенностей.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

Уголовно-процессуальное право.

Практикум по уголовно-процессуальному праву.

Уголовное право зарубежных стран.

Проблемы квалификации преступлений.

Криминология.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.