Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К самостоятельной подготовке к занятиям




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Криминалистические учеты.

Габитология.

Судебное документоведение.

Баллистика.

Трасология.

Понятие, предмет и метод криминалистики.

Криминалистические учеты.

Габитология.

1. Понятие и виды розыскных ориентировок. Требования, предъявляемые к составлению розыскных ориентировок.

2. Составить фрагмент розыскной ориентировки на разыскиваемое лицо. Фото приложить.

 

1. Понятие системы уголовной регистрации.

2. Значение системы уголовной регистрации для раскрытия и расследования преступлений.

Вариант 6 (Ч –Я).

1. Криминалистика в системе юридических наук и иных наук своего цикла.

2. Взаимосвязь криминалистики с оперативно-розыскной деятельностью, судебной медициной, судебной психиатрией и психологией. Роль и место естественных и технических наук в развитии криминалистики.

 

1. Осмотреть замок с нарушенной конструкцией (распил, излом), составить схематические зарисовки. Сделать фотоснимок осматриваемого объекта.

2. Составить описательную часть протокола осмотра замка. Фото приложить.

3. Сформулировать вопросы для экспертизы при исследовании замка. Перечислить материалы, подлежащие направлению на экспертизу.

 

1. Понятие и криминалистическая характеристика взрывного устройства.

2. Следы взрыва. Их классификация. Способы и правила фиксации следов взрыва.

 

1. Провести исследование текстов, выполненных на пишущих машинках и иных печатных аппаратах:

а) описание документа с выявлением и описанием его общих признаков;

б) выявление и описание частных признаков печатного устройства, на котором выполнен документ.

2. Составить описательную часть протокола осмотра указанного документа.

Исследуемый объект (напечатанный текст) должен быть приложен к работе.

 

1. Принципы, виды и способы составления «фотороботов» и «изороботов».

2. Криминалистическое значение и использование указанных композиционных портретов для раскрытия и расследования преступлений.

 

1. Понятие уголовной регистрации, ее основные задачи.

2. Классификация (структура) уголовной регистрации.

 

 

Криминалистика - учебная дисциплина, усвоение которой является фундаментом профессиональной подготовки юриста. Обладание надлежащими знаниями криминалистики и практическими навыками ее применения является обязательным как для судьи и прокурора, так и для следователя и адвоката, оперативного работника органов МВД, ФСБ, таможенных подразделений и др., поскольку выполняемые ими функции связаны и со знанием криминалистики. Другие представители юридической профессии также не могут обойтись в своей практической деятельности без знаний криминалистики.

Учебный курс включает понятия о предмете, системе, задачах криминалистики, криминалистической идентификации, криминалистической диагностике, криминалистической технике, криминалистической тактике, механизме правонарушения, следах правонарушения, материальных следах правонарушения, идеальных следах правонарушения, криминалистической рекомендации, технико-криминалистических средствах, судебной фотографии, трасологии, габитоскопии, судебной баллистике, криминалистической регистрации, тактическом приеме, тактической операции, тактической комбинации, криминалистической версии, криминалистической методике, криминалистической характеристике правонарушения. Курс криминалистики предусматривает разнообразные формы учебы: лекционные, семинарские и практические занятия.

Практические занятия - одна из основных форм обучения при изучении курса "Криминалистика". Их цель заключается в усвоении главных теоретических положений и отработке навыков практического применения по усвоению дисциплины.

Практические занятия по криминалистике проходят в форме решения задач (казусов), деловой игры, работы с материальными следами и др. Рассмотрение теоретических вопросов может проходить в форме дискуссии и должно иметь логический и обоснованный характер. Каждый студент должен быть готов изложить свое мнение по вопросу, который рассматривается, а также выступить как оппонент. При обсуждении ситуационных задач необходимо, в первую очередь, решить проблему на основании действующего законодательства, а также с учетом вариантов возможных ситуаций.

Во время подготовки к занятиям студенты должны проработать соответствующие разделы учебников и рекомендованной литературы, усвоить необходимые знания и навыки.

В результате изучения основ криминалистики студент (слушатель) должен знать:

- виды следов правонарушений, механизм их образования;

- правила выявления, фиксации, изъятия и исследования следов и других вещественных доказательств;

- технические средства, которые находятся в унифицированном чемодане для осмотра места происшествия, специализированные технические средства передвижных криминалистических лабораторий и возможности их практического использования;

- формы использования специальных знаний в раскрытии и расследовании правонарушений, возможности проведения специалистом предварительных исследований вещественных доказательств и использования их результатов;

- виды судебных экспертиз и их возможности в раскрытии и расследовании правонарушений, систему экспертных учреждений в Российской Федерации;

- виды криминалистического учета, их назначения и возможности практического применения;

- методику составления «словесного портрета», субъективных рисованных и композиционных портретов разыскиваемых лиц, возможности их практического использования;

- организационные формы взаимодействия следователя с другими подразделениями правоохранительных органов, порядок формирования следственно-оперативных групп и организация их работы.

- тактические правила и приемы проведения следственных действий;

- механизм совершения отдельных видов правонарушений (их криминалистические характеристики);

- особенности планирования расследования отдельных видов правонарушений (выдвижение версий, составления планов, взаимодействие);

- типичные следственные ситуации, которые складываются при расследовании отдельных видов правонарушений, и соответствующие им комплексы следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, особенности их проведения.

Уровень знаний должен отвечать профессиональным требованиям, которые связаны с пониманием содержания криминалистического обеспечения расследования и раскрытия правонарушений.

В результате изучения основ криминалистики студент (слушатель) должен уметь:

- анализировать и оценивать первичную информацию о правонарушении, которая содержит его признаки для принятия решения о возбуждении уголовного дела;

- формулировать версии и определять направления расследования правонарушений, планировать проведение следственных действий;

- организовать деятельность следственно-оперативной группы при осмотре места происшествия;

- использовать технические средства унифицированного чемодана для выявления, фиксации и изъятия следов, других вещественных доказательств при осмотре места происшествия;

- фотографировать обстановку места происшествия, выявленные следы, оформлять фототаблицу и другие приложения к протоколу;

- использовать криминалистическую технику для выявления доказательств, фиксации хода и результатов других следственных действий;

- использовать помощь специалистов, квалифицированно назначать разные виды криминалистических и других экспертиз;

- использовать при расследовании правонарушений информацию учетных подразделений органов внутренних дел;

- оценивать следственные ситуации и принимать эффективные тактические решения при расследовании отдельных видов правонарушений, тактически квалифицированно проводить следственные действия;

- принимать решения, направленные на предупреждение правонарушений по материалам расследования конкретного уголовного дела.

Целью практических и семинарских занятий является:

- углубление, систематизация, закрепление знаний;

- развитие общей культуры речи;

- формирование профессиональных и практических навыков, умение задавать вопрос и отвечать на него;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- применять полученные теоретические знания на практике (при решении задач).

На практических занятиях рассматриваются теоретические вопросы и решаются задачи. Процесс решения задач можно условно разделить на три этапа:

- предварительное изучение указанной литературы и нормативно правовых актов;

- решение задач в порядке домашнего задания (с короткой записью в тетради);

- разбор решения в аудитории.

При решении задач необходимо исходить из того, что следует проанализировать саму ситуацию, возможность ее осуществления. Предложить варианты решения, исходя из разных сложившихся ситуаций, и объяснить их с указанием статей УПК РФ и других законов.

Студентам рекомендуется начинать выполнять домашнее задание с ответов на поставленные теоретические вопросы. Для этого следует обратиться к тем источникам, в которых содержится ответ на такие вопросы.

Если вследствие этого возникло определенное представление о содержании и практической значимости поставленного вопроса, сжатый ответ на него должен быть изложен в письменной (тезисной) форме. В письменной форме должен даваться и ответ относительно решения соответствующих задач-ситуаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.