Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестирование




Тестирование.

4. Темы докладов:

1. Особенности производства масштабной фотосъемки.

2. Исследовательские фотографические методы.

3. Криминалистическая видеозапись.

4. Макро и микро съемка.

5. Особенности процессуального и технического оформления результатов цифровой фотосъемки.

6. Современная цифровая фототехника.

 

5. Задание на самоподготовку: подготовиться по вопросам практического занятия; освоить вопросы вынесенные на самостоятельное изучение.

ТЕМА № 4: КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ОБЛИКА ЧЕЛОВЕКА (габитоскопия).

Вопросы лекции:

1. Понятие и значение криминалистического учения о внешнем облике человека. Элементы и признаки внешности.

2. Правила описания внешности человека по методу словесного портрета.

3. Источники получения и средства закрепления информации о внешнем облике человека.

Практическое – 2 часа

«Основные понятия криминалистической габитоскопии»

План занятия:

1. Опрос по вопросам практического занятия:

1. Система элементов внешнего облика человека.

2. Понятие словесного портрета, правила описания по методу словесного портрета. Особенности описания функциональных признаков.

3. Объективные и субъективные отображения элементов и признаков внешности человека. Факторы, влияющие на формирование субъективных отображений.

4. Виды субъективных портретов, используемых при описании внешности разыскиваемых.

5. Правила опознавательной фотосъемки.

2. Упражнения:

1) Составить описание лица человека в предложенном опознавательном фотоснимке по следующей схеме:

а) общефизические элементы: пол, возраст, национальная принадлежность (антропологический тип лица), физическое состояние;

б) наблюдаемые анатомические элементы: фигура, форма головы, волосы, лоб, ресницы, веки, скулы, щеки, нос, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, туловище, грудь, живот, спина, бедра, руки, ноги (примечание: т.к. предложены погрудные опознавательные снимки – схемой пользоваться выборочно).

2) Выполнить опознавательную фотосъемку. По методу словесного портрета описать внешность человека с натуры в виде розыскной ориентировки.

Описание следует проводить по следующей схеме:

1. Сведения о половозрастной и национальной принадлежности:____________________________________________________________________________________________________

2. Описание анатомических и антропологических признаков:

Описываемый элемент внешности Размер Форма Контур Положение Особенности и особые приметы
           
           
           
           

 

3. Функциональные признаки­­____________________________________

4. Особые приметы (в т.ч. броские признаки)_______________________

5. Одежда, украшения и другие (сопутствующие) предметы__________

 

4. Темы докладов:

1. Значение субъективных портретов в практике раскрытия и расследования преступлений.

5. Задание на самоподготовку: подготовиться по вопросам практического занятия; составить описание человека согласно заданию и представить к следующему занятию.

 

ТЕМА № 5: КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ СЛЕДОВЕДЕНИЕ.

Вопросы лекции:

1. Понятие, значение и научные основы криминалистического исследо­вания следов. Механизм образования и классификация следов.

2. Виды следов человека:

- следы рук;

- следы ног (обуви);

- следы зубов, губ и иных частей человека;

- следы одежды;

- следы крови, слюны и других выделений человеческого организма;

- запаховые следы человека.

3. Следы орудий взлома и инструментов. Следы на запирающих устройствах.

4. Следы транспортных средств.

Практическое – 4 часа

«Криминалистическое исследование следов человека»

План занятия:

1. Опрос по вопросам практического занятия:

1. Строение кожного покрова ладонной поверхности.

2. Классификация папиллярных узоров и ее криминалистическое значение. Особенности частного строения папиллярных узоров. Виды следов рук.

3. Способы обнаружения и выявления, фиксации и изъятия следов рук.

4. Какие материалы направляются на дактилоскопическую экспертизу и какие вопросы разрешаются ею?

5. Как оформляется получение образцов для сравнительного исследования при дактилоскопической экспертизе?

6. Вопросы, разрешаемые осмотром следов ног. Необходимые измерения, производимые при описании следов ног.

7. Способы изготовления гипсовых слепков следов обуви.

8. Виды следов орудий взлома и инструментов.

9. Объекты, на которых могут быть обнаружены следы орудий взлома и инструментов.

10. Способы фиксации следов орудий взлома и инструментов.

11. Виды следов транспортных средств.

12. Измерения, производимые при осмотре следов ходовых частей транспортных средств.

13. Признаки направления движения колесного транспорта.

2. Упражнения:

1). В представленных отпечатках пальцев: а) найти основание папиллярного узора; б) изучить центральную часть следов (внутренний рисунок) и указать особенности его строения; в) определить тип и вид папиллярных узоров; г) зарисовать один из следов и разметить в нем стрелками особенности частного строения, указать их наименование.

2). На представленных предметах выявить слабовидимые и невидимые потожировые следы рук путем обработки порошкообразными веществами.

3).Скопировать следы на дактилоскопическую пленку.

4). Ознакомится с выявлением невидимых следов рук на бумаге с помощью магнитной кисти.

5). Сделать схематическую зарисовку предмета и обнаруженных на нем следов.

6). Пользуясь сделанными на занятиях записями и зарисовками следов, составить описательную часть протокола осмотра предмета со следами рук.

7). Произвести техническое и процессуальное оформление копии следов на дактилопленках, исходя из условий, что эти следы были обнаружены и скопированы при осмотре места происшествия, а дактилопленки приобщаются к протоколу в качестве вещественного доказательства. Кроме того, в качестве приложения к фрагменту протокола осмотра должны быть приобщены схемы, зарисовки и т.д. При этом необходимо соблюдать процессуальные и технические требования.

8). Произвести осмотр и фиксацию следов ног в обуви:

а) изучить дорожку следов, составить ее схематическую зарисовку;

б) выделить в дорожке два следа, в которых наиболее четко отобразились признаки обуви, произвести необходимые измерения и сделать схематические зарисовки следов;

в) составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием следов обуви.

9). На представленных деревянных брусках, металлических пластинах, запорных планках замка и других объектах обнаружить следы орудий взлома и инструментов.

10). Описать данные следы во фрагменте протокола осмотра места происшествия.

11). На участке местности или масштабном рисунке произвести осмотр следов колесного транспортного средства, где необходимо замерить: а) размеры колеи; б) ширину и глубину следов; в) расстояние между двумя отображениями одного и того же признака; г) расстояние между передними и задними колесами (база автотранспортного средства);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.