Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 6




Используя тот же ресурс, содержатели зоопарка в Бангкоке превратили слоновый навоз в доходный бизнес – производство высококачественной бумаги ручной работы и бумажной продукции премиум класса. Чтобы покрыть растущий спрос, они даже стали скупать навоз в других зоопарках и слоновниках. В Таиланде продукция из слонового помета не продавалась сама по себе, но продвигалась на рынке как натуральный и экологически чистый продукт для социально ответственных покупателей. При этом прибыль от нее использовалась для финансирования деятельности зоопарка и развития организаций защиты животных.

Если первый пример не демонстрирует достаточных признаков социального предприятия, то второй служит их ярким примером.

Социально ответственный бизнесэто прибыльные компании, преследующие двойную цель: получение прибыли для своих акционеров и содействие более широкой социальной пользе. Для социально ответственного бизнеса характерен частичный отказ от прибыли в пользу общества, поэтому в его бизнес-миссии заложены социальные цели.

Это реализуется по-разному: наем социально исключенного населения (инвалидов, бедных, другие социально уязвимые категории) для реализации замысла по улучшению их положения, продажа социально значимых продуктов и услуг (например, работа с отстающими учениками для предупреждения отчисления, производство бытовых приспособлений для инвалидов, организация системы услуг на дому, помогающих пожилым людям обслуживать себя и отказаться от пребывании в специальных учреждениях для престарелых).

Например, американская компания из Вермонта «Грин Маунтин Кофе Ростер» (Green Mountain Coffee Roaster, GMCR). В этой компании все деловые решения опираются на ключевые ценности компании, связанные с экологическими и социальными последствиями бизнеса. В 1989 г. компания основала Экологический комитет с целью изучить разнообразные способы, посредством которых можно было бы внедрить экологическую концепцию компании в повседневные бизнес процессы. В 1992 она запустила новую линию производства кофе, который выращивался и собирался с использованием экологически чистых и надежных способов ведения сельского хозяйства, благоприятных как для земли, так и для сельскохозяйственных рабочих. В рамках программы работники компании посетили кофейные плантации на Гавайях, в Мексике, Коста-Рике, Гватемале, Перу и Суматре с тем, чтобы оценить качество управления хозяйством и достоинства производимого кофе. Помимо собственно экологических результатов, эта работа укрепила отношения с растениеводами и повысила прибыльность компании. Помимо многих других социальных инициатив компания вкладывает 7,5% своих доходов (наибольшая разрешенная доля в США) в общественные и экологические организации, одной из которых является «Конверсэйшн Интернэшнэл» (Conversation International).

Компании, практикующие социальную ответственностьэто компании, которые ориентированы на решение финансовых задач, при этом занимаются еще и филантропией. Стратегическая филантропия помогает компаниям достичь максимизации прибыли и занять желаемую позицию на рынке, внося при этом вклад в общественное благо.

Традиционные предприниматели весьма часто действуют социально ответственно: они выделяют средства для НКО; они отказываются вести бизнес, имеющий негативные для общества последствия; они переходят к использованию экологически чистых технологий и материалов; они стараются относиться с должным вниманием и уважением к своим работникам. Но все это имеет опосредованное отношение к социальным проблемам

Гибридные организации можно разделить на две группы в зависимости от назначения:

Первая группа включает НКО, имеющие доходную деятельность и собственно социальные предприятия. Их назначение – социальное воздействие. Вторая группа включает социально ответственный бизнес, компании, практикующие социальную ответственность, традиционные прибыльные организации. Их назначение – зарабатывание прибыли.

Каждая группа по-разному реализуют стратегии устойчивости. НКО образованы для создания социального блага, однако они не могут достичь финансовой устойчивости без использования финансовых ресурсов извне (полученных со стороны, либо воспроизводимых собственными силами). Прибыльные (for-profit) организации образуются в целях создания экономических благ, но должны также делать социальные взносы для обеспечения рыночной устойчивости.

 

БАЛАНС УСТОЙЧИВОСТИ Социальная устойчивость◄►Экономическая устойчивость
Традицион-ные НКО НКО, имеющие доходную дея-тельность Социальные предприятия Социально- ответствен-ный бизнес Компании, практикующие социальную от-ветственность Традицион-ные прибыль-ные организа-ции  
◄ -- Цель: создание социальной ценности Стратегия устойчивости -- ► Коммерческие методы поддержки социальных программ Цель: создание экономической ценности -- ► ◄ -- Стратегия устойчивости «Делать хорошо, делая добро» (рыночная устойчивость обеспечивается социальными вложениями)  

 

Рисунок 2. Баланс устойчивости гибридных организаций

 

Классификация социальных предприятий

1. По типу собственности: общественные, частные, кооперативные.

Общественная собственность сближает социальные предприятия с традиционным НКО. Общественный характер структуры собственности означает, что управляющий совет определяет стратегию и осуществляет финансовый надзор.

 

Преимущества частной собственности на социальное предприятие:

– возможность справедливого финансирования;

– прозрачность собственности на активы, их оценки;

– свобода продажи.

Недостатки частной собственности на социальное предприятие:

– возможен конфликт между мотиваций на создание прибыли и социальной миссией;

– жесткая финансовая зависимость и налоговые обязательства, что требует от него большей производительности, нежели удовлетворения социальных нужд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.