Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели, характеризующие качество продукции




Анализ качества продукции

Методы детерминированного факторного анализа.

 

Качество продукции – это совокупность свойств, характеризующая её параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские стороны.

Повышение качества это одна из форм конкурентной борьбы: обеспечение экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов; повышение прибыльности работы предприятия.

Направления анализа качества продукции:

1. Оценка выполнения плана по качеству;

2. Оценка динамики показателей качества;

Определения влияния изменения качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия (объем производства и реализации, прибыль и т.д.);

Выявление причин изменения качества продукции;

Разработка практических мероприятий по повышению качества продукции предприятия.

Обобщающие показатели – характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от её вида и назначения:

1. Удельный вес новой продукции в общем её выпуске;

2. Удельный вес продукции высшей категории качества;

3. Удельный вес аттестованной продукции;

4. Удельный вес сертифицированной продукции;

5. Удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

6. Удельный вес экспортируемой продукции, в т.ч. в развитые страны.

Средний коэффициент сортности (средневзвешенный балл продукции).

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции – характеризуют одно из ее свойств:

Полезность (жирность молока, зольность угля, калорийность продуктов питания и т.д.);

Надежность (долговечность и безотказность в работе);

Технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

Эстетические и эргономические качества продукции.

Косвенные показатели, характеризующие качество продукции – это штрафы за некачественную продукцию, удельный вес брака, удельный вес зарекламированной продукции и т.д.

Выполнение плана по качеству и динамику показателей качества оценивают применяя традиционный способ сравнения, определяют причины изменения качества, дают общую оценку состояния качества продукции на предприятии и намечают практические мероприятия по повышению качества.

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используют подходы различающиеся в зависимости от метода оценки качества (баллами или сортами).

При балльном методе оценки качества:

· определяют средневзвешенный балл качества продукции;

· определяют процент выполнения плана по качеству;

· рассчитывают средневзвешенную цену продукции

При оценке качества сортами или кондицией:

· рассчитывается доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства;

· определяется средний коэффициент сортности (К сорт.), как отношение стоимости продукции всех сортов (S qi x pi) к стоимости продукции, исчисленной по первому сорту (S q i x P 1сорта):

· К сорт. = (S qi x Pi): (Sqi x P 1 сорта);

Рассчитывается, как средневзвешенная, цена изделия в сопоставимых условиях.

В заключении независимо от метода оценки качества рассчитывают количественное влияние изменений качества на основные экономические показатели, характеризующие эффективность работы предприятия (выручку от продаж, прибыль, себестоимость), использую соответствующие модели и способы детерминированного факторного анализа и намечают практические мероприятия по повышению качества продукции предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.