Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие признаки почерка




Топографические признаки письма

Исследование почерка

 

Методические указания: По имеющимся рукописным текстам выявите основные группы признаков почерка (письма). Основными группами признаков почерка являются:

а) топографические или особенности размещения на бумаге текста и его частей (наличие, размер и форма полей, размеры абзацных отступов или красных строк, а также интервалы между строками и словами, размещение заголовков, обращений, подписей и дат, направление и форма линий письма и др.);

б) общие: степень выработанности, темп выполнения, общее строение почерка, форма движений, протяженность движений: а) высота букв, б) разгон, наклон, связность, нажим;

в) частные, заключающиеся в написании отдельных букв и их сочетаний (форма движения, направление движения, протяженность движений, вид соединения движений, количество движений, последовательность, размещение движений и их сложность).

Задание № 1

а) на листе бумаги напишите текст произвольного содержания (например, текст из любой книги). Необходимо, чтобы он включал не менее трех абзацев. Желательно, чтобы текст начинался обращением, заканчивался датой, подписью. В качестве второго документа используйте свои ненужные конспекты либо рукописные тексты, написанные другими лицами. Изложите характеристики двух исследуемых рукописных документов.

б) изучите топографические и общие признаки почерков. Результаты анализа сведите в таблицу.

Топографические признаки Документ № 1 Документ № 2
Поля (верхние, нижние, левые, правые)    
Абзацные отступы    
Расположение заголовков, обращений, подписей, дат    
Размер интервалов между строками    
Размер интервалов между словами    
Положение строк относитель- но горизонтального обреза бу- маги (если бумага нелинован- ная)    
Относительное положение ли- нии строки к линиям линовки (если бумага линованная)    

 

Выявленные признаки Документ № 1 Документ № 2
выработанность (высокая, средняя, малая)    
сложность (простой, упро- щенный, усложненный)    
преобладающая форма движений (прямолинейно- угловатая, округлая)    
Размер знаков:    
а) по высоте    
б) по ширине    
разгон (размашистый, средний, сжатый)    
Наклон (прямой, правый, левый, неустойчивый)    
Связность (малая, средняя, большая)    
нажим (слабый, средний, сильный)    
Задание № 2 Произвести разборку наиболее характерных частных признаков почерка по двум ранее подобранным документам. Результаты анализа сведите в таблицу по прилагаемому образцу.
       

 

Буквы Документ № 1 Документ № 2
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Примечание: В разработку включить не менее 9 букв, их сочетаний.

Образец алфавитной разработки частных признаков почерка

 

Задание № 3 а) Провести сравнительное исследование рукописных текстов. Сформулировать вывод об исполнении их одним или разными лицами. б) Изложить, какие условия должны быть соблюдены при сборе сравнительных образцов почерка.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.