Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор муфт




1.

МУФТЫ

Лекция 20

Смазка

Для смазки подшипников применяют жидкие или пла­стичные смазочные материалы. Жидкие масла обеспечивают наиболее благоприятные условия для работы под­шипников (высокая стабильность, хорошо отводят теплоту и др.), однако применение, их требует сложных уплотнений. При картерной смазке колес подшипники смазывают брызгами масла, если выполняется условие

n2dа ≥ 100,

где n – частота вращения колеса, об/мин,

dа – диаметр вершин зубьев колеса, м.

Пластичные смазки применяют при n2dа < 100 или при трудном доступе масляных брызг к подшипникам. Они лучше жидких масел защищают подшипники от коррозии, не требуют сложных уплотнений, проще в эксплуатации. Однако пластичные смазки чувстви­тельны к изменению температуры и наличию влаги в окружающей среде. Смазкой заполняют свободное пространство корпуса подшип­никовой опоры, а подшипники закрывают с внутренней стороны защитными или маслосбрасывающими кольцами.


Уплотнения

Применяют для защиты подшипников от попадания извне пыли, грязи и влаги и предупреждения вытекания смазочного материала из подшипников опор. В машиностроении наибольшее распространение получили следующие уплотнения:

- монтажные, применяемые при окружных скоростях вала до
10 м/с. Они надежно работают, при любом смазочном материале;
- щелевые уплотнения, применяемые при окружной скорости вала до 5 м/с и пластичной смазке. Зазоры щелевых уплотнений заполняют пластичной смазкой;

- лабиринтовые, применяемые при любых скоростях и смазочных материалах.

Уп­лотняющий эффект создается чередованием весьма малых радиаль­ных и осевых зазоров: комбинированные уплотнения, например лабиринтно-щелевые уплотнения и другие применяют в ответственных конструкциях для повышения уплотняющего эффекта.

 

1. Общие сведения

2. Нерасцепляемые муфты

3. Управляемые муфты

4. Самодействующие муфты

 

«Общие сведения»

 

Муфтой, называется устройство, соединяющее концы двух валов и передающее вращающий момент с одного вала на другой без изменения его значения и направления. Потребность в соединении валов связана с тем, что большинство машин компонуют из отдельных агрегатов с входными и выходными валами, кинематическая и силовая связь между которыми выполняется с помощью муфт.

 


Соединение валов - основное назначение муфты, но, кроме того, муфты обычно выполняют еще одну или несколько дополнительных функций:

- соединяют валы со свободно установленными на них деталями;

- обеспечивают быстрое соединение и разъединение не только
остановленных, но и вращающихся валов;

- смягчают динамические нагрузки и уменьшают колебания соединяемых
валов и деталей передачи; предохраняют элементы машины от перегрузок;

- компенсируют смещение соединяемых валов.

 

Различают три вида смещений: осевые Δt [дельта] (б); радиальные Δr (в) и угловые Δα (г). На практике чаще всего встречается комбинация указанных смещений (д). Причины смещений: неточность монтажа и обработки валов; температурные удлинения валов и др.

 

Муфты подбирают по ГОСТу или ведомственным нормалям в соответствии с диаметром соединяемых валов и значением передаваемого вращающего расчетного момента

Мр = КМ ≤ [ М ],

где М и [ М ] - номинальный и допускаемый вращающие моменты,

К – коэффициент режима работы, учитывающий динамические нагрузки на муфту

К = 1,25... 1,5 для ленточных транспортеров, токарный и фрезерных станков и др.;

К = 1,5... 1,8 для цепных транспортеров, шнеков и др.;

К = 2...2,5 для скребковых транспортеров и др.

Муфты изготовляют двух типов: с цилиндрическими и коническими отверстиями под концы соединяемых валов. Допускается применять сочетание полумуфт разных типов с разными диаметрами отверстий в пределах одного передаваемого момента Мр.

 

Классификация

Муфты различаются по принципу действия и управления, назначению и конструкции.

Механические муфты делятся на четыре класса:

класс 1 - нерасцепляемые муфты;

класс 2 - управляемые муфты;

класс 3 - самодействующие муфты;

класс 4 - все муфты, не вошедшие в классы 1, 2 и 3,

а также специальные, например комбинированные муфты, представляющие собой сочетание муфт различных классов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.