Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности эволюции маркетинга




Основы современного маркетинга.

Концепция рыночной экономики.

Основные принципы маркетинговых исследований.

Объект исследования в маркетинге.

Черный ящик потребителя.

Это индивидуальный потребитель, семья, домашнее хозяйство, организации, потребители.

Предмет исследования в маркетинге – мотивация потребительского поведения, и факторы, её определяющие: изучается структура, размеры потребления, степень удовлетворения, тенденция спроса.

· Системность,

· Комплексность,

· Объективность,

· Регулярность,

· Оперативность,

· Точность,

· Экономичность.

Маркетинговые исследования направлены на:

1. Изучение условий разработки и реализации продукции, необходимой потребителю.

2. Определение возможностей самого предприятия,

3. Установление взаимосвязи между производителем и потребителем.

 

 


Маркетинг – стратегия управления производством, сбытом и потреблением. Стратегия возникла в начале XX в. и прошла ряд стадий.

1) Конец XlX в – 1914 г.

1902 г. – появление маркетинговых служб с пересбытом.

Предпосылки:

1) Конвейерное производство => рост производительности труда => опора сбыт как на источник получения прибыли

2) Введение научной организации труда => организация сбытовой деятельности

Концепция носит прикладной характер.

2) 1925 – конец 30-х гг.

1932 г. – возникновение американской маркетинговой ассоциации.

Предпосылки:

1) Период кризиса и экономической депрессии, как следствие, падения производства.

2) Сокращение прибыли и разорение, жесточайшая конкуренция в области сбыта => объединение в сбытовой деятельности для преодоления конкуренции и получения прибыли.

В маркетинге появляется основополагающие подходы:

1) функциональный (занимается различными видами маркетинговой деятельности: рекламой, сбытом, ценообразованием).

2) институциональный (занимается разъяснением принципов маркетинга, рекламой фирм – популяризацией, вопросами сбыта и продвижение товара).

3) товарный (занимается характеристикой товаров и потребительским поведением).

Возникновение маркетинговых служб на государственном уровне.

3) 1945 – 50-е гг.

Предпосылки:

1)Послевоенный экономический кризис в Европе; подъем производства США => угроза перепроизводства в Америке и проблемы со сбытом.

2) План Джоржа Маршала: необходимость создания в Европе богатого покупателя для дорогой и качественной американской продукции.

3)Обучение американцами маркетингу и менеджменту европейцев.

Маркетинг становится идеологией бизнеса. Возникает управленческий маркетинг.

4) 60-е гг. – конец XXв.

 
 


Предпосылки:

1) научно-техническая революция

2) противоречие между процессом производства и потребностями общества в целом.

3) Производственные, экономические, социальные, экологические проблемы

Маркетинг становится экономической стратегией

5) XXI в. - период сервизации экономики.

Предпосылки:

1) Расширение сферы деятельности фирм на рынке:

2) Ужесточение конкуренции

3) Расширение интерактивного рыночного пространства, активизация электронного рынка.

Возникает кибермаркетинг.

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп людей путем создания, предложения и обмена товаров (услуг).

Сущность маркетинга заключается в том, что следует производить то, что найдет сбыт.

Маркетинговая деятельность сводится к такой предпринимательской деятельности, которая превращает нужды и потребности потребителя в прибыль предприятия.

С понятием сущности маркетинга сведение понятие маркетингового положения. Оно базируется на следующих положениях:

1. Без клиента нет рынка, а без рынка нет предпринимательства;

2. Ценность рынка выше ценности фирмы; «владеющий фирмы несет расходы, а владеющий рынком получает доходы»;

3. Клиент заинтересован в решении проблем: «нет пользы - нет ценности, нет ценности – нет денег»;

4. Масштаб и уровень качества товара (услуги) – оценка, данная ему клиентом. «Червяк должен нравится рыбе, а не рыбаку»;

5. Необходимо действовать, а не ждать.

Концепция маркетинга – задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней продаж на разных рынках, а также принципы и методы их решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.