Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод парных продаж




Единицы сравнения – общий знаменатель, позволяющий сравнивать между собой объекта и аналог рыночной величины.

Выбор единицы сравнения зависит от сегмента рынка.

 

Единицы сравнения Случаи использования
1 га, 1 сотка, 1лот Сельскохозяйственные и лесные угодья
1 кв.м, S застройки, 1 плотности застройки Застройка в городе
1 фронтальный метр Торговые павильоны, киоски вдоль магистрале
1 кв.м. торгового зала Торговые помещения
1 кв.м. S (общей, жилой, сдаваемой в аренду, приносимый доход) Оценка зданий
Единица приносящая доход Спортивные арены, театры, рестораны, кафе, кинозалы (одно посадочное место) Гаражи, автостоянки (место парковки одной машины).

 

А.Процентные поправки

 

С = (Сед х N) х П% = (Сед х П%) х N

 

C – приведенная стоимость аналога, т.е. стоимость объекта оценки

Сед – стоимость единицы сравнения аналога

П% - величина процентной поправки

N – количество единиц сравнения объекта.

 

К процентным поправкам можно отнести, например, поправки на месторасположение, износ, время продажи.

 

Б.Абсолютные денежные поправки

 

С = (Сед х N) + Па.д., где Па.д. – где абсолютная денежная поправка.

 

Поправки на наличие или отсутствие дополнительных улучшений

 

В.Относительные денежные поправки

 

С = (Сед х N) + (П о.д. х N) = (Сед х П о.д.) х N, где По.д. – где процентная поправка.

величина относительной денежной поправки зависит от количества единиц сравнения

Поправка на качественные характеристики.

 

 

Парные продажи – продажи 2-х объектов, идентичных во всем, за исключением одной характеристики. Разница в этой характеристике и является причиной разницы в цене.

 

Для применения этого метода необходима информация по 4 объектам:

  • объект оценки
  • его аналог
  • два элемента парной продажи. Элементы парной продажи не обязательно должны быть сопоставимы с оцениваемым объектам и его аналогом.

 

Метод прямого анализа характеристик (МПАХ)

 

Методом парных продаж при наличии достаточной информации можно рассчитать и внести любую поправку. Однако, такая информация есть не всегда, поэтому ряд поправок рекомендуется рассчитывать МПАХ (на время продажи, на износ, на дополнительные улучшения, на проведенный ремонт и т.д.).

В качестве некоторых поправок могут применятся отдельные производственные и экономические показатели, связанные с характеристиками недвижимости в целом и ее отдельных компонентов.

Например, стоимость ремонта 1 кв.м.составляет в среднем 150€ эта сумма может быть принята в качестве относительной денежной поправки на косметический ремонт, если более точные расчеты МПП сделать нельзя.

Поправки на наличие дополнительных услуг рассчитываются как стоимость установления этих услуг, умноженные на коэффициент удобства пользования – КУП.

КУП – коэффициент, который отражает готовность потребителя заплатить за готовое улучшение и сразу начать им пользоваться, вместо того, чтобы создавать его самому.

Обычно КУП = 1,2….3,5 реже 7…..10 КУП = > 0, если покупатель считает улучшения избыточными.

КУП зависит от:

  • сложности самостоятельного установления улучшения
  • времени, необходимого для установления улучшения
  • необходимости данного улучшения для типичного на данном сегменте рынка пользователя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.