Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь экономических секторов и ключевые показатели мировой экономики




Формирование мировой экономики

Мировой экономике, как неотъемлемой части теории рыночной экономики присущи все тяготы теоретических исканий, присущие экономической науке последних десятилетий.

Существует множество школ теоретической мысли, сложнейшие методы моделирования макроэкономических процессов, проводятся масштабные эмпир­ические исследования, однако универсального метода анализа фундаментальных проблем и способа решения прикладных экономических задач, пригодного для всех стран, отраслей, предприятий и индивидуумов не найдено.

Современные макроэкрономические школы можно разделить на 3 группы:

Неоклассическая школа - исходная идея- всеобщее равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (цена приводит в равновесие спрос и предложение, поведение экономических субъектов оптимально, конкуренция и рынок совершенны). Государственное вмешательство в экономику с целью ее регулирования, не желательно, так как оказывает искажающее воздействие на баланс спроса и предложения.

Неокейнсианская школа - исходная идея - Государственное вмешательство в экономику необходимо с целью регулирования ее в тех или иных формах. Главный недостаток рынка - неспособность цен и заработной платы мгновенно реагировать на изменение спроса и предложения и уравновешивать их. Кроме того, с развитием страны возникает множество отраслей, необходимых обществу, но неспособных самостоятельно, достаточно эффективно развиваться, и им необходима государственная поддержка.

Школа рациональных ожиданий - сравнительно новая школа. Основная идея которой: на основе изменяющихся ожиданий (оценка будущего поведения экономических субъектов - предприятий, правительства, потребителей, и развития макроэкономических показателей - инфляция, валютный курс, темпы роста и др.) должна строиться экономическая политика государств. Данная школа интегрирует подходы предыдущих школ и обращает их в будущее. Теория оценивается с точки зрения полезности практике, эффективности принимаемых решений.

Мировая экономика объединяет модели всех школ, все наивысшие достижения экономической мысли, не отдавая предпочтения ни одной из них.

 

Исходный пункт - модель общего равновесия равенство объемов предложения товаров и услуг и спроса на них.

Y+IM = C+I+X

Y-объем производства или уровень доходов,

IM- импорт товаров и не факторных услуг,

C-потребление (предприятия, правительства, домохозяйства),

I-внутренние инвестиции,

X-экспорт товаров и не факторных услуг.

Основные макроэкономические показатели развития мировой экономики:

Валовой мировой продукт - общий объем конечных товаров и услуг, произведенных на территории всех стран мира в определенный период времени (ВМП). Измеряется в стоимостном выражении в долл. США. Рассчитывается как суммарный показатель и определяется на душу населения. Используется, как база для сравнения показателей отдельных стран и для оценки динамики развития мирового хозяйства.

Национальный доход - совокупный доход в экономике, полученный резидентами от использования факторов производства (ссудный процент, рента, доходы работников).

Чистый внутренний продукт – Национальный доход + косвенные налоги.

Валовой внутренний продукт - ЧВП+ амортизация основных капвложений - добавленная стоимость, произведенная резидентами внутри страны.

ВВП - валовой внутренний продукт - совокупная рыночная стоимость всего объема конечных товаров и услуг, произведенных во всех сферах экономики страны за год независимо от национальной принадлежности предприятий, расположенных на территории данного государства.

Валовой национальный продукт = ВВП + Чистый факторный доход (факторные доходы - средства, выплаченные за рубеж и полученные из-за рубежа за использованные факторы производства.

ВНП - сумма добавленной стоимости, произведенная внутри страны и чистого факторного дохода из-за рубежа.

ВНП - валовой национальный продукт - совокупная рыночная стоимость всего объема конечных товаров и услуг, произведенных во всех сферах экономики страны за год национальными предприятиями, независимо от и территориального местоположения (на территории страны или за рубежом).

Объем промышленного производства в отдельных странах и в целом в мировом хозяйстве, в том числе на душу населения;

Объем производства в ведущих отраслях экономики, в том числе на душу населения;

Объем производства по видам продукции, в том числе на душу населения.

Все эти и другие экономические показатели для международных сопоставлений измеряются в общемировой валюте (долл. США) с учетом паритета покупательной способности национальных валют.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.