Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системи числення. Класифікація систем числення




Основные экономические проблемы общества

 

Главной экономической задачей общества является выбор наиболее эффективного варианта распределения факторов производства в целях решения проблемы ограниченности возможностей, которая обусловлена беспредельными потребностями общества и ограниченностью его ресурсов. Располагая информацией о своих производственных возможностях, любое общество должно найти ответы на следующие три вопроса:

1. Что из благ должно быть произведено и в каком количестве?

2. Как эти блага надо производить?

3. Кто купит и сможет потребить (использовать) эти блага?

Отдельный человек может обеспечить себя необходимыми благами различными путями: произвести их самостоятельно или обменять на другие блага. Общество не может получить все и немедленно. В силу этого оно должно определиться, что хотело бы иметь немедленно, с получением чего можно подождать, а от чего вообще отказаться. Иногда выбор может быть очень трудным. Например, ориентация общества на экономический рост неизбежно приведет к временному снижению жизненного уровня, потому что основная часть ресурсов будет направлена не на потребление, а на наращивание производства. Для достижения определенного успеха в конкурентной борьбе с другими странами общество вынуждено эффективно развивать производство ограниченного круга благ, а потому значительная часть ресурсов будет переключена с производства одних благ на производство других.

Существуют также и различные варианты производства, как всего набора благ, так и каждого блага в отдельности. Необходимо определить, кем, из каких ресурсов, с помощью какой технологии производства, посредством какой организации они должны быть произведены. Поскольку количество созданных благ ограничено, то возникает проблема их распределения. Кто должен пользоваться этими благами, извлекать полезность? Должны ли все члены общества получать одинаковую долю или должны быть бедные и богатые? Какова должна быть доля тех и других? Решение данной проблемы определяет цели общества, стимулы его развития.

 

Найчастіше в обчисленнях використовується десяткова система чис­лення, повна назва якої - однорідна десяткова позиційна система числен­ня з безпосереднім поданням чисел.

Число - це величина, яка виражає кількість однорідних об'єктів. Сис­темою числення називають сукупність правил запису чисел обмеженою кількістю символів, названих цифрами. Системи числення поділяють на позиційні і непозиційні. Серед позиційних систем розрізняють системи з безпосереднім або кодованим поданням чисел. Розрядом цифри назива-ється місце (або позиція) цифри в позиційній системі. Основою р системи числення називають кількість різних цифр, які застосовуються для напи­сания чисел: 0, 1,..., р - 1. На рис. 1.1 наведено класифікацію систем чис­лення. Курсивом виділено подання десяткового числа 11 у різних систе­мах числення.

Рис. 1.1. Класифікація систем числення

 
 

До непозиційних систем числення належать: римська, унітарна і сис­тема залишкових класів.

У римській системі числення використовують такі цифри: I= 1, V= 5, X = 10, L = 50, С = 100, D = 500, М= 1000. У цій системі число 2003 записуєгься як MMIII. В унітарній системі число подають загальною сукупністю однорідних об'єктів. У системі залишкових класів числа подають остачами від ділення на прості числа. У цій системі всі операції можуть ви-конуватися окремо для цифр кожного розряду.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.