Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы языка




Алфавит языка Паскаль

Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль был создан Николаусом Виртом в 1968-1970 гг. С тех пор язык неоднократно модифицировался, но и в настоящее время является одним из наиболее популярных языков алгоритмического программирования.

 

В алфавит языка Паскаль входят:

- латинские буквы;

- цифры от 0 до 9;

- специальные знаки +, -,.,,, (), [], {};

-служебные слова.

Кроме того, в комментариях и текстовых константах допускается применение букв русского алфавита.

Язык Паскаль не различает прописные и строчные буквы. Поэтому допускается использование для одного и того же слова в одном месте программы прописных, а в другом месте строчных букв.

 

Константа – величина, которая не изменяется в процессе вычисления.

Различают именованные и обычные константы. Именованная константа – константа, которой в начале программы в разделе описаний дается имя. Обычные константы записываются непосредственно в тексте программы.

Переменная – величина, к которой обращаются с помощью символического имени и которая может принимать любые значения в процессе выполнения программы. Имя переменной всегда должно начинаться с буквы, далее можно записывать цифры, буквы и символ подчеркивания. Не допускается использование пробела в имени переменной. Имя переменной не должно совпадать со служебным словом.

Различают простые переменные и структурированные. Простая переменная – это величина, имеющая одно текущее значение. Структурированная переменная – группа величин, обозначенная символическим именем.

Арифметические выражения – это константы, переменные и функции, соединенные знаками арифметических операций. Для указания порядка вычислений используются круглые скобки. Выражения вычисляются слева направо с учетом приоритета операций. Приоритет операций в порядке убывания таков:

- вычисление выражения в скобках; вычисление функций;

- умножение и деление;

- сложение и вычитание.

Функции языка Паскаль

=abs(x)   Lgx=ln(x)/ln(10)
=sqrt(x)   =ln(b)/ln(a)
=sqr(x)   =exp(n*ln(x))
Sinx=sin(x)   Tgx=sin(x)/cos(x)
Cosx=cos(x)   Round(x)
Lnx=ln(x)   Trunk(x)
=exp(X)    
Arctanx=arctan(x)    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.