Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ввод-вывод данных




Оператор присваивания

Структура программы

Структура программы на языке Паскаль содержит две части: описательную и исполнительную. Общий вид программы:

Program {имя программы};

Раздел описания меток;

Раздел описания констант;

Раздел описания типов;

Раздел описания переменных;

Процедуры и функции;

Begin {начало программного блока};

Текст программы;

End. {конец программы}

В заголовке программы, после служебного слова program приводится имя программы. Имя может иметь любую длину, из них имеют значение первые 63 символа. Имя обязательно должно начинаться с буквы и не содержать пробелов.

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ МЕТОК. Метка – это последовательность цифр и букв, сотоящих перед любым исполняемым оператором и выделенных символом «:». Все используемые метки должны быть описаны. Например:

Label 5, M10, Iter;

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ КОНСТАНТ. Описываются все именованные константы, значения которых в ходе выполнения программы постоянны. Например:

Const a=2; PI=3.14; R=9.8;

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЕ ТИПОВ. Тип переменной описывает все множество значений, которые может принимать величина, если она относится к данному типу.

Типы данных в Паскале делятся на простые и структурные.

Короткий целый ShortInt -128…127
Байтовый Byte 0…255
Слово Word 0…65535
Целый Integer -32768…32767
Длинный целый LongInt -2147483648…2147483647
Символьный Char Кода ASCII
Логический Boolean True, false
Вещественный real 2.9*10e-39…1.7*10e38
С одинарной точностью Single 1.5*10e-45…3.4*12e38
С двойной точностью Double 5*10e-324…1,7*10e308
С повышенной точностью Extended 1.9*10e-4951…1.1*10e4932
сложный Comp -2e63+1…2e63-1

В некоторых случаях программа может быть упрощена введением нестандартных типов, явно описываемых в программе. Например:

Type days=1..31;

Mouth=(gan, feb, …, dec);

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ. Все используемые в программе переменные также должны быть описаны. С помощью описания устанавливается не только сам факт существования переменной, но и задается ее тип. Тип переменной определяет характер и вид обработки и хранения данных в памяти машины. Например:

Var I, g, k: integer;

C, d, max: real;

Z: Boolean;

Ch: char;

 

Оператор присваивания предназначен для вычисления арифметических или логических выражений и записывания полученного знания в простой или индексной переменной с учетом ее типа. Общая форма оператора:

а:= b;

Здесь а – простая или индексная переменная; b – арифметическое или логическое выражение. Пример:

B3:=r/z; i:=i+1; x[k]:=y[1, j]*g;

 

Ввод данных осуществляется с клавиатуры, при этом числовые данные отделяются друг от друга пробелами, кроме данных символьного и строкового типов. Ввод данных осуществляется с использованием операторов:

Read(список ввода);

Readln(список ввода);

Если список ввода содержит несколько имен переменных, то при выполнении этого оператора программа ожидает ввода значений для каждой их тих переменных. Если используется оператор read, то после ввода последнего значения курсор остается в той же строке; а при использовании readln курсор переводится на новую строку.

Вывод результатов осуществляется с помощью операторов:

Write(список вывода);

Writeln(список вывода);

Список вывода может содержать имена переменных, выражения, текст, заключенный в апострофах. Вместо имен и выражений выводятся их значения, а текст выводится полностью. При использовании оператора writeln по окончании вывода осуществляется перевод на новую строку.

Например:

Write(‘k=’, k:3, ’x=’, x:6:2, ‘y=’,y:5:0);

На экран дисплея выводится значение переменной целого типа к, для которой отводятся три позиции, переменных X и Y вещественного типа, занимающих 6 и 5 позиций соответственно. При этом под дробную часть переменной X отводятся 2 позиции; у переменной Y выводится только целая часть. Перед численными значениями переменных выводятся поясняющая их информация, состоящая из имен переменных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.