Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура сети библиотек ВУЗов




Сеть педагогических библиотек РБ.

Структура сети сельскохозяйственных бибилиотек.

Сеть сельскохозяйственных библиотек.

І. Республиканский уровень – БелСхБ им. Лупиновича и библиотеки предприятий республиканского подчинения. БелСхБ выполняет те же функции, что и ЦНБ, РНТБ, РНМБ, только относительно литературы сельскохозяйственной тематики.

ІІ. Низовой уровень – это библиотеки НИИ по отдельным отраслям сельского хозяйства. На уровне района – это библиотеки районных сельсохозяйственных опытных станций, на уровне города – библиотеки сельскохозяйственных высших и средних учебных заведений, на уровне села – библиотеки сельских агропромышленных предприятий.

Централизация сети библиотек агропрома. Имеет два варианта:

- ЦБС создаются на базе БелСхБ, которая становится ЦБ и имеет шесть филиалов. Четыре из них входят в ЦБС на основе полной централизации (это библиотеки на территории Минска) и два на основе частичной централизации (библиотеки Минской области);

- - ЦБС ноздаются на базе НИУ, когда библиотека НИУ становится ЦБ, а её филиалами – библиотеки при сельскохозяйственных опытных станциях. Такое объединения возможно, если эти библиотеки обеспечивают удовлетворение информационных потребностей по одной отрасли сельского хозяйства. В РБ такой централизации не существует, но она есть в Росии.

 

Сеть педегогических библиотек подиняется и финансируется Министерством образования РБ. В настоящее время сеть включает библиотеки всех типов учебных заведений, детских домов и школ-интернатов, внешкольных учреждений, библиотеки Институтов повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования и Институтов усовершенствования учителей, а также библиотеки районных и городских отделов образования. Возглавляют сеть научная педагогическая библиотека Национального института образования и Фундаментальная библиотека (ФБ) БГУ. Педагогические библиотеки организуются в две сети: сеть библиотек ВУЗов и сеть библиотек средних специльных учебных заведений (Ссузов) и общеобразовательных школ.

І. Республиканский уровень представлен библиотеками республиканских вузов. Головной является ФБ БГУ. Она осуществляет общее организационно-методическое руководство билиотеками других вузов. ФБ БГУ имеет универсальный фонд. Для обслуживания читателей имеется система абонемента и отраслевых читальных залов в главном корпусе (ЦБ) и на факультетах. Библиотека комплектует литературу для обслуживания кафедр, научных лабораторий, научно-исследовательских институтов.

ІІ. Областной уровень представлен библиотеками областных вузов.

Библиотека вуза является научным, учебно-вспомогательным и культурно-просветительным учреждением. Она ведёт библиотечно-библиографическое обслуживание профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов, студентов и других работников вуза.

Библиотеки старейших и крупнейших вузов, где интенсивно ведётся научно-исследовательская работа, где накопились огромные фонды научной литературы, -- библиотеки научные, хотя они выполняют и функции обеспечения учебно-воспитательного процесса. В других случаях библиотеки вузов носят преимущественно черты учебных, хотя в той или иной мере выполняют функции обеспечения вузовской НИР.

Структура сети библиотек ссузов и других педагогических учреждений.

І. Республиканский уровень – библиотеки республиканских педагогических учреждений. Головным центром является. научная педагогическая библиотека Национального института образования. Она выполняет те же функции, что и другие головные библиотеки, кроме функции депозитарного хранения фондов.

ІІ. Областной уровень – библиотеки областных педагогических учреждений.

ІІІ. Низовой уровень. На уровне района – библиотеки районных педагогических учреждений. На уровне города – библиотеки школ и внешкольных учреждений, библиотеки ПТУ и Ссузов, библиотеки других городских педагогических учреждений. На уровне села – библиотеки сельских школ и других сельских педагогических учреждений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.