Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки курсовой работы




Содержание курсовой работы.

Оформление курсовой работы.

Курсовая работа включает в себя следующие обязательные элменты:

а) титульный лист (см. в приложении);

б) оглавление с нумерацией страниц;

в) «тело» курсовой работы (от введения до заключения);

г) ссылки на литературу и список литературы.

Возможны два варианта оформления ссылок на литературу – постраничный и «сквозная нумерация». Так как в дипломном проекте допускается только сквозная нумерация, то и для курсовой работы кафедрой клинической психологии рекомендован этот тип ссылок.

Ссылки оформляются следующим образом:

в тексте в квадратных скобках ставится [№ источника, №Страницы]. В Списке литературы источники приводятся в алфавитном порядке следующим образом:

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Сб. статей. Ред. Л.С. Цветкова. – М.: МПСИ, 2001. – 308 с.

2. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. - М.: Наука, 1991.-244 с.

3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.: Изд-во Инс-т практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 768 с.

При распечатывании работа оформляется следующим образом: шрифт Таймс нью роман, 14; интервал 1,5; поля – слева 3, справа – 2, сверху и снизу – по 2,5.

 

Поскольку, рекомендуемые в настоящих «Методических указаниях» темы предполагают написание курсовых работ эмпирического характера (пилотажное исследование по некоторой научной проблеме), то в дальнейшем обсуждение идет именно этого типа научных исследований. Это отнюдь не означает, что допускается только такой жанр. Однако в этих случаях тематика работы и требования к ней являются предметом особого обсуждения, как с научным руководителем, так и с руководством кафедры.

Образцом для "подражания" (в смысле структурирования и содержания работ) могут являться статьи эмпирического характера, публикуемые в научных журналах, прежде всего психологических и медико-психологических, например: “Психологический журнал”, “Вопросы психологии”, «Мир психологии», «Дефектология», «Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова», «Независимый психиатрический журнал». Поэтому, чтобы получить представление о том, какой должна быть хорошая курсовая работа, студенту, прежде всего, следует обратиться к статьям такого типа. На наш взгляд, научиться писать хорошие работы можно только самому. Поэтому опыт внимательного прочтения и анализа научных публикаций, их формы и содержания, не может быть заменен никакими методическими указаниями и рекомендациями. Курсовая работа с проведением пилотажного исследования не является ни в коей мере «чистым описанием» результатов, но, прежде всего, предполагает их анализ и синтез с теоретическим материалом из обзорной части. Обзорно – реферативная часть работы должна базироваться на первичных публикациях (причем, достаточно репрезентативной их выборке – не менее 25-40 источников!), а продуктом их анализа должна стать концептуальная схема, схематизированное представление о состоянии дел в некотором исследовательском направлении.

Данный вид курсовой работы предполагает от студента:

 

· анализ и толкование - выявление действительного содержания тех или иных утверждений, высказываний и пр.;

· критику и проблематизацию - выявление противоречий и несоответствий, определение логических разрывов, формулировку нерешенных вопросов;

· разработку или выделение в имеющемся массиве психодиагностических методов методик, наиболее адекватных исследуемой проблеме;

· самостоятельное проведение на всем протяжении (от разработки стандартного протокола до интерпретации полученных данных) эмпирического исследования.

 

В соответствии с главной целью – обучения студента самостоятельному осуществлению научно-исследовательской деятельности на всех ее этапах — от планирования научного исследования, его организационно-методической подготовки и выполнения, до не менее важного, чем остальные, конечного этапа — представления результатов в виде самостоятельной научной работы, научная работа студента (как и любая научная работа) оформляется для представления специфическому читателю — ученому, специалисту в определенной области знания, который должен ее понять и извлечь интересующую именно его информацию, а также оценить ее с точки зрения научной новизны, обоснованности полученных результатов, перспективности использования и т.п. Поэтому при оценке работы необходимо учитывать, насколько достигнут этот результат (доступность текста для коллег):

1) Использован хороший литературный русский язык;

2) Текст должен быть легко читаемым, напечатан через 1,5 интервала шрифтом 14 пунктов для основного текста. Общий объем работы, как правило, не должен превышать 35-40 стр. (без учета приложений).

3) Использован лаконичный объективно-беспристрастный стиль изложения («журналистский» пафос может быть иногда уместен только во введении и заключении). Студенту необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий (при необходимости давать определения используемых понятий, пояснять, почему выбран тот или иной вариант употребления понятия), не использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранного языка, если существуют полностью эквивалентные понятия в русском языке.

4) Работа хорошо структурирована, результаты представлены в удобной форме (рекомендуется основные схемы, графики и таблицы, представляющие материал в конденсированном виде и необходимые для лучшего понимания текста, размещать по ходу изложения, в то время как дополнительные материалы в виде таблиц или графиков, размещать в конце текста в приложении, чтобы не загромождать текст и не отвлекать читателя от основной мысли).

5) Строгий и единообразный способ ссылок на цитированные литературные источники.

6) Возможны два способа цитирования — а) прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата), б) косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту.

7) В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствия ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т.п.) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них; способ и форма изложения материала должна облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез и пр.), упоминаемых в работе являются авторскими, а какие — продуктом чужого творчества (с точной ссылкой на источник в соответствии с принятыми требованиями цитирования) или уже являются общепринятыми. (Напоминаем, что в соответствии с п. 19 «Положения о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий» — постановление Совета Министров СССР от 30.12.1989 N 1186 — в случае использования в работе чужого материала без ссылки на автора и источник, диссертация снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии прохода без права ее повторной защиты).

8) Необходимо корректно употреблять понятие «экспериментальное исследование» — не всякое эмпирическое исследование является экспериментальным, особенно это касается нейропсихологических исследований, большая часть которых относится к эмпирическим. В связи с этим необходимо помнить, что эмпирическое исследование, в отличие от экспериментального, не должно содержать в своих выводах утверждения о причинно-следственных зависимостях между переменными. Выводы должны содержать утверждения лишь о взаимосвязи переменных и степени ее значимости. Следует также обращать внимание (особенно в экспериментальном исследовании) на формы контроля за переменными, способными оказать прямое или косвенное влияние на результаты.

Приложение 1.

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский психолого-социальный институт»

Факультет психологии

Кафедра Клинической психологии

Специализация «Клиническая психология»

 

Курсовая работа по дисциплине

«Основы нейропсихологии»

На тему:

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: клинико-психологическая характеристика»

 

Студент группы хх ххх/ххх

Иванова Ирина Иванова

 

Научный руководитель

к.псх.н. Цветков Андрей Владимирович

 

Москва

2010 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.