Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следы ног человека. 3. физико-химический метод




Года. Лекция.

3. физико-химический метод. Является окрашивание следов рук парами йода с помощью йодной трубки. Частицы кристаллического йода осаждаются на веществе следа, вследствие чего, след становится видимым. С помощью йода проявляются следов рук на бумаге, древесине, побелённых или масленых поверхностях. Кроме того, для выявления следов рук можно использовать способ авторадиографии.

Выбор того или иного способа выявления невидимых следов рук зависит от природы следообразующего объекта, степени рельефности поверхности, её цвета, степени и природы загрязнённости, от условий среды, в которых находился след после завершения следообразования, от давности образования следа.

Следует также учитывать проявляющую возможность самого метода выявления следов. Необходимо иметь ввиду и разрешающую способность проявителя следа.

Способами фиксации обнаруженных следов рук является:

1. описание в Протоколе;

2. фотографирование, составление рисунков, чертежей и схем;

3. закрепление следов на объектах, на которых они обнаружены;

4. копирование обнаруженных следов.

Изымать обнаруженные следы рук рекомендуется вместе с предметом и его частью, на котором они обнаружены. При этом, предмет упаковывается так, чтобы его поверхность со следами не касалась материала упаковки. Поэтому, когда предмет или его часть невозможно или нецелесообразно, производится копирование следов. Выявленные порошками следы рук копируются на дактилоскопическую плёнку – она бывает светлая (прозрачная) и тёмная. Следы, выявленные парами йода, копируются на специальную реактивную плёнку или на фотобумагу, пропитанную раствором ортолидина. Для копирования объёмных следов рук применяется гипсовая масса (в соотношении одна часть воды на ноль целых восемь десятых части гипса) или универсальные следокопировальные материалы, которые позволяют получать копии следов практически со всех поверхностей.

Под ними подразумевается отображение внешнего строения ступни босых ног, ног в носках или чулках и подошв обуви.

Следы ног содержат важную криминалистическую информацию. Следы босых ног имеют важное значение, позволяют получить знания об общих и частных признаках. По ним отождествляют человека, оставившего след.

Следы ног в чулках и носках отражаются общие анатомические признаки и общие и частные признаки носков и чулков.

Следы обуви не позволяют непосредственно идентифицировать оставившего их человека. Однако идентификация обуви помогает установить преступника, если затем будет доказана принадлежность обуви определённому лицу.

Изучение следов обуви позволяет установить рост человека, оставившего след (он примерно равен длине подошве, умноженного на семь), пол и возраст человека по форме и размер обуви, количество лиц, находящихся на месте происшествия.

Важную информацию можно получить при изучении дорожки следов (множественные последовательно расположенные следы ног, связанные единым механизмом следообразования при движении человека). По дорожке следов ног можно судить о направлении движении человека, скорости и характере движения, об индивидуальных особенностях его походки, о физическом состоянии человека, о переносе им какого-нибудь груза и т.д.. Все эти данные выводятся из результатов измерения и анализа элементов дорожки следов.

При поиске следов ног, прежде всего, обращают внимание на возможные пути проникновения преступника на место происшествия и ухода с него. На основе механизма происшествия определяется, где преступник мог оставить данные следы. Обнаруженные следы ног должны быть сфотографированы, измерены и подробно записаны в Протоколе осмотра.

Измерение и описание следов ног желательно дополнить составлением плана или схемы расположения одиночных следов или их дорожки. Поверхностные следы ног должны быть перенесены на следокопировальную плёнку, зачищенную листовую резину или увлажнённую фотобумагу. С объёмных следов ног изготавливают, с помощью гипса или силиконовых паст, слепки. Для получения качественных гипсовых слепков необходимо предварительно подготовить след. Из него удаляются все ненужные предметы и вода. Следы на сыпучих материалах предварительно закрепляются опрыскиванием раствора циллоида, канефория или перхлорвиниловой смолой в ацетоне или сладкой водой. В след выливается гипсовый раствор или насыпается несколькими слоями гипсовый порошок, который затем увлажняют. В процессе заполнения, с середину следа помещают отрезок бечёвки. Слепок очищается после изъятия от грунта.

При получении слепка со снега, след укрепляется с помощью посыпания на него порошка, а затем полностью след посыпается гипсом, разведённом охлаждённой до нуля градусов воде.

№5. Следы транспортных средств являются важнейшими носителями информации о развитии события, а также об использовании транспортного средства для совершения иных преступлений.

Важное значение они приобретают, когда возникает необходимость разыскать конкретное транспортное средство и установить его принадлежность к совершению преступления.

К ним относятся:

1. следы контактного воздействия ходовых и неходовых частей транспортного средства на различные объекты, образованные при движении или стоянке транспортного средства;

2. следы на предметах, отделившихся от транспортного средства;

3. следы от горюче-смазочных материалах.

По следам транспортных средств можно установить:

1. групповую принадлежность транспорта (т.е. его вид, тип, марку и модель);

2. идентифицировать конкретное транспортное средство;

3. отдельное обстоятельство преступного события, в котором участвовало транспортное средство.

Для установления групповой принадлежность транспортного средства по следам колёс следует определить его базу, количество колёс и длину. База – это расстояние между центрами передней и задней осей транспортного средства (её величину определяет по следам колёс на месте стоянке транспорта или разворота транспорта с применением заднего хода). Количество колёс транспортного средство определяется по количеству следов (наиболее точно можно определить по следам стоянки или по следам при его возвороте или повороте). Колея – это следы беговой дорожки. Ширина колеи определяется путём измерения расстояние между линиями или одноимёнными краями полос. Если она оставлена двойными колёсами – то измерением середины.

Для установления марки и модели определяется ширина, диаметр его шин по их отпечаткам.

В целях идентификации транспортного средства используются отобразившиеся в следах индивидуальные признаки (повреждения, потёртости).

По следам колёс транспорта можно установить некоторые существенные обстоятельства расследуемого события (скорость движения автомобиля, его путь, проверить правильность показаний, данных водителем).

Можно установить направление движения автомобиля по признакам, например, по сыпучему грунту если ехать, происходит выброс его в противоположную сторону.

Следы неходовых частей могут образоваться при наездах, столкновениях с другими транспортными средства и при задевании движущимся транспортом предметов.

Своеобразие неходовых следов заключается в том, что их возникновение на следовоспринимающем объекте сопряжено с их возникновением на самом объекте. Это позволяет использовать эти следы для розыска скрывшихся с места происшествия автомобилей и доказательства причастность этого автомобиля к преступлению.

Правило работы со следами транспортных средств совпадает с остальными.

№4. Следы орудий и инструментов обнаруживаются при проникновении преступника в запертое хранилище. Посредством полного или частичного разрушения запирающих устройств, стены, потолка и других преград или путём преступного преодоления преграды без её разрушения. Поэтому данную группу следов называют «следами взлома».

Следы взлома могут быть образованы специально изготовленными или приспособленными для взлома орудиями, а также орудиями, которые имеют общетехническое применение или подручными предметами.

В зависимости от характера на объект взлома следы могут быть разделены на виды:

Следы давления (удара). Образуются при нажиме орудия взлома на поверхность взламываемой преграды (например, отжимается ригель замка). Соответственно от величины приложенной силы и орудия эти следы могут быть поверхностными или объёмными;

Следы давления отражают форму, величину, особенность рельефа и т.д.;

Следы трения (скольжения). Образуются, когда орудие взлома скользит по поверхности преграды, не углубляясь в её толщу. В них каждая точка рельефа контактной грани инструмента отображается в виде линии или трассы;

Следы резания. Остаются при использовании инструментов режущими гранями. В них отображаются особенности режущих краёв инструмента. Разновидность: следы распила, резания и строгания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.