Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебно-методический комплекс




Казань

Учебно-методический комплекс

КРИМИНАЛИСТИКА

для студентов очной формы обучения

 

направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 


Авторы:

Лихачева Алевтина Андреевна старший преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП»

Шакирьянов Марат Мавлявиевич, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензенты:

Казанцев Сергей Яковлевич, д.п.н., к.ю.н., профессор, начальник кафедры криминалистики Казанского юридического института МВД России

Сундурова Оксана Федоровна, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП».

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 16 от 07 марта 2012 г.)

Утвержден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 07 от 28 марта 2012 г.).

 

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2012.

© А.А. Лихачева, М.М. Шакирьянов., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.…………………………………………………………….  
Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………..  
Тематический план ……………..…………………..........................  
Программа курса……………………………………........................  
Планы семинарских (практических) занятий………….…………  
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов.......................  
Контрольные задания……..………………………………………..  
Литература..……………...…………………………………………  
Вопросы для подготовки к зачету……………..………………….  

 


Учебная программа курса «Криминалистика» подготовлена с учетом современных положений науки криминалистики.

Целью преподавания дисциплины «Криминалистика» является получение студентами общего представления о криминалистике и основных ее разделах.

Основной целью преподавания сводится к тому, чтобы не только сформировать у студента систему криминалистических знаний, но и ряд практических навыков, умений по применению соответствующих методов, средств и приемов в раскрытии и расследовании преступлений.

Задачами изучения настоящего курса являются:

- наделить студентов суммой знаний и умений, необходимых для эффективного выполнения профессиональных функций по раскрытию, расследованию и профилактике преступлений;

- помочь овладеть оптимальной стратегией и тактикой поведения при производстве следственных действий;

- научить студента адекватно оценивать ситуацию и быстро и правильно принимать необходимые тактические решения;

- помочь увидеть цель производства расследования по уголовному делу;

- научить планированию своей деятельности.

В процессе изучения дисциплины студент должен:

- уяснить основные положения общей теории криминалистики;

- усвоить криминалистические понятия и категории;

- владеть методами предварительной проверки заявлений о преступлениях.

- владеть тактическими приемами производства отдельных следственных действий, организовывать их проведение;

- использовать в практической деятельности положения и методики расследования отдельных групп преступлений.

Дисциплина «Криминалистика» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3).

Успешное усвоение криминалистики должно основываться на глубоком знании важнейших институтов и положений теории государства и права и, в частности, таких, как понятие и сущность права, его принципы, система права и система законодательства, задачи и функции государства на современном этапе, действие норм права во времени и пространстве, понятие и признаки правовых норм, их виды и структура, правоотношения, применение норм права, понятие и виды толкования закона, понятия законности и правопорядка, понятия правонарушения и юридической ответственности, основные положения о роли права в обществе.

Программа курса рассчитана на чтение лекций и закрепление лекционного материала на семинарских занятиях. Самостоятельная работа студентов предполагает освоение теоретического материала, подготовку к семинарским занятиям.

Предусматривается самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, перечень которой содержится в программе.

Центральное место в изучении дисциплины отводится лекциям, которые должны проводиться на высоком теоретическом и методологическом уровне, носить проблемный и концептуальный характер и способствовать активизации познавательной деятельности студентов.

Во время самостоятельной работы, которая может проводиться под руководством преподавателя, студенты изучают рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, отрабатывают материалы лекций, готовятся к семинарским занятиям.

На семинарах осуществляется углубленное изучение материала и закрепление знаний студентов, у них формируется самостоятельное творческое мышление, приобретаются навыки использования знаний на практике.

На семинарах применяются активные формы и методы обучения: дискуссии, имитации и анализ конкретных ситуаций, обзор и реферирование источников.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате усвоения курса студенты должны:

знать:

– основные понятия, категории и законы юриспруденции (ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-4);

– назначение и функции государственно-правовых институтов (ОК-3, ОК-5);

– права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также профессиональные этические нормы (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9);

– технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий (ОК-6, ПК-2, ПК-4);

– формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений (ОК-6, ПК-2, ПК-4);

– методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп (ОК-6, ПК-2, ПК-4);

владеть:

– навыками толкования нормативных и индивидуально-правовых актов (ОК-4, ОК-5, ПК-4, ПК-6, ПК-15);

– основными приемами построения алгоритмов правотворческой и правоприменительной деятельности (ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-4, ПК-6);

– юридической терминологией, основными принципами законности и правопорядка (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-4);

– навыками самостоятельной работы и активной познавательной деятельности, в совокупности с готовностью к саморазвитию и умение выстраивать стратегии личного и профессионального обучения и развития (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

– основнымиспособсностями в области планирования и оптимальной организации своей деятельности (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

– применять технико-криминалистические средства и методы; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований(ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

– анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста) (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

– использовать тактические приемы, при производстве следственных действий и тактических операций(ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

– выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений(ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

– выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения(ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);

уметь:

– правильно применять полученные знания в процессе реализации норм действующего права (ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-4 ПК-6);

– надлежащим образом востребовать юридические знания при осуществлении правовой деятельности и анализе окружающей действительности (ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-16);

– проводить четкую грань между правомерным и отклоняющимся противоправным поведением (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-12);

– определять правовую природу наблюдаемых явлений (ОК-8, ОК-9);

– юридически грамотно выстраивать линию и последствия поведения участников правоотношений (ОК-2, ОК-4, ОК-5, ПК-4);

– работать в состоянии рисков и неопределенностей, генерировать новые идеи, уметь брать на себя бремя лидерства (ОК-5, ОК-7, ОК-10, ПК-4);

– выстраивать межличностное общение, работать в междисциплинарной команде; доверять, мотивировать и воодушевлять других, способность к эффективному делегированию обязанностей (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7);

– корректно и убедительно представить свою позицию, быть самокритичным, воспринимать критику, достигать взаимовыгодных решений (ОК-4, ОК-5);

– навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств(ОК-5, ОК-7);

– методикой квалификации и разграничения различных правонарушений (ОК-5, ОК-6, ОК-7).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.