Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие проводится в интерактивной форме




Семинарское занятие проводится в интерактивной форме

Семинарское занятие проводится в интерактивной форме

Тема 18. Методика расследования преступлений против собственности

Семинар 20 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Криминалистическая характеристика грабежей и разбоев.

2. Типичные следственные ситуации и типичные версии грабежей и разбоев.

3. Первоначальные следственные действия.

4. Судебные экспертизы, назначаемые при расследовании грабежей и разбоев

Составление документов.

Студенты получают задание на составление постановлений о назначении судебных экспертиз исходя из фабулы дела. Далее по этой фабуле в течение ограниченного времени должны быть составлены проекты соответствующих юридических документов. Для этого во время самостоятельной подготовки студентам необходимо предварительно разобрать структуру постановления о назначении экспертиз. Далее проекты документов публично защищаются студентами. Остальные должны выявить сильные стороны и недостатки в составленных проектах документов.

Семинар 21 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Криминалистическая характеристика краж.

2. Типичные следственные ситуации и версии при расследовании краж.

3. Первоначальные следственные действия.

4. Судебные экспертизы, назначаемые при расследовании краж.

 

Разбор конкретных ситуаций.

Данная разновидность интерактивного занятия предполагает обсуждение предлагаемой ситуации (ситуаций), ответы на вопросы, которые ставит преподаватель. В целом рекомендуется минимально ограничивать активность студентов, то есть дать им возможность быстро и без ограничений высказывать свои суждения. Учебная группа делится на несколько (3-4) подгрупп, каждой из которых преподаватель доводит индивидуальную фабулу дела о краже.

Семинар 22 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Криминалистическая характеристика вымогательства.

2. Типичные следственные ситуации.

3. Первоначальные следственные действия.

4. Использование специальных познаний прирасследования вымогательства.

Составление документов.

Студенты получают задание на составление постановлений о назначении судебных экспертиз исходя из фабулы дела. Далее по этой фабуле в течение ограниченного времени должны быть составлены проекты соответствующих юридических документов. Для этого во время самостоятельной подготовки студентам необходимо предварительно разобрать структуру постановления о назначении экспертиз. Далее проекты документов публично защищаются студентами. Остальные должны выявить сильные стороны и недостатки в составленных проектах документов.

ЛИТЕРАТУРА

основная литература

1.Уголовный кодекс Российской Федерации (в ред. федерального закона от 12.11.2012 N 190-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.1996. N 25. Ст. 2954.

2.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в ред. федерального закона от 12.11.2012 N 190-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.

3.Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 г. (в ред. федерального закона от 10.07.2012 N 114-ФЗ) // Российская газета, N 160, 18.08.1995.

4.Аверьянова Т.В. Криминалистика: учебник / Т.В. Аверьянова, Р.С.Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р.Россинская – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008.*

5.Волынский А.Ф. Криминалистика: учебник / А.Ф. Волынский, В.П. Лавров - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-дана, 2012.

6.Драпкин Л.Я. Криминалистика: учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2011.

7.Криминалистика: Учебник для вузов/ Под ред. Е.П. Ищенко 2-е изд., испр., доп. и перераб. - М.: Контракт, ИНФРА-М, 2010.

8.Россинская Е.Р. Настольная книга судьи: судебная экспертиза/ Е.Р.Россинская, Е.И. Галянина.-М.: Проспект, 2012.*

Дополнительная литература

1. Новикова Ю.В. Расследование краж, совершенных группой лиц. – М: Юрлитинформ, 2005.

2. Расследование вооруженных разбоев и бандитизма. – Москва: Юрлитинформ, 2004.

3. Зверев В.С. Общие вопросы взаимодействия в ходе расследования завладения автотранспортными средствами путем грабежа и разбойного нападения. – Краснодар: КЮИ МВД России, 2000.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.